🙂
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Re: P.S.
Музыка тоже хорошо 🙂 Я, к сожалению, с очень плохим слухом родился, а развивать его… после войны было не до этого. В принципе и живопись, и проза стоят на простых мелодических фразах, особенно это видно на очень коротких рассказах, я уж не говорю о стихах. В изобразительном искусстве построение картины на плоскости в серьезном смысле аналогично построению мелодии во времени. Но это долгий разговор, и не для ЖЖ :-))
А в натюрморте оживление вещей главная цель художника. Собственно, они и есть живые, но это глубоко спрятано в них, как жизнь в дереве, например.
Re: P.S.
А я вот сама ставить точно не умею:) Поэтому всегда восхищаюсь, когда вещи, почти, кажется, мертвые по-отдельности, на фотографии дышат и почти движутся, как та Ваша русалка у окна. Потому что ведь они все живые на самом деле, надо только дать им возможность эту жинь проявить…
В раннем детстве мечтала пойти в художку, но очень была стеснительная — никому не говорила. А когда я уже почти решилась — мама записала меня на фортепиано:) Но тоже совершенно не жалею.
Re: дополнение
Ну да, интересная у нас ситуация…:)
И в творчестве страшно потерять, и жить из последних сил — так, что на других тебя не хватает, — тоже ооочень не хочется…
Хотя, с другой стороны, Жизнь удивительные иногда подбратывает сюрпризы:) Как говорит Таня Тайганова, «у Среды хорошее чувство юмора»:) Надо только не брыкаться и принимать эту помощь в таком виде, в каком она приходит. А этого не всегда хочется:)
Re: P.S.
Спасибо, я уже посмотрел, хорошие фотографии, и замечательные места. Я снимать природу вообще не умею, в фотографии для меня возможен только натюрморт. Он меня больше устраивает, потому что я сам его ставлю 🙂
дополнение
А что касается «помогать слабым», то у нас ведь все так забюрократизировано, что настоящая помощь только свободная и неофициальная, за нее обычно не платят, наоборот, платят те, кто помогает 🙂 Так что, не знаю. Я помогаю кошкам, сколько могу, а на большее вряд ли способен сейчас 🙂
Автор не может быть объективным по отношению к своим работам Мнение со стороны обычно удивляет :-))
……………..
Я не знаю, можно ли сейчас найти такую работу, о которой Вы пишете — в другом комменте. Это было бы идеально, конечно.
Я думаю, что не совсем безнадежно, но, как правило, за такие работы много не платят. Хотя я современной жизни почти не знаю, проходит мимо, слышу только, что некоторые художники, писатели каким-то образом зарабатывают много денег, но не очень верю, что они свободны, и делают то, что им нравится. В истории так бывало только с редкими счастливчиками, и надеяться на это не стоит.
Наверное, есть люди, которые сильны и в творчестве, и в способности устроить свою жизнь с комфортом, но я таких почти не видел (2-3 человека за всю жизнь), остальные страшно много теряли в творчестве, иногда даже не понимая этого, теряя способность понимать.
Сезанн говорил, что у художника должен быть какой-то источник средств, не связанный с живописью. Это верно, если не поглощает все силы. Преуспевающий маклер Гоген, огромной силы человек, долго не выдержал.
Во всяком случае, я рад, когда вижу, что человек сумел совместить работу за деньги с творчеством в едином целом. Я никогда не умел, иногда давали немного (в науке), потом редко получалось ( картинки продавались иногда), а потом я вышел на пенсию, и в принципе готов на нее жить, но мои потребности уже минимальные :-))
P.S.
А это вот — Вам:
http://da-fortochka.livejournal.com/58372.html
Кошки, кажется, правильно разорвали, знали, что делали: как раз это и дает ощущение, что она ВЫРВАЛАСЬ прямо из стены, у которой стоит. И красное добавляет напряжения. Я, к сожалению, не живописец, но мне кажется, картина сама себя сделала такой, какой должна быть. По крайней мере, фотография эта, где всё застыло именно ТАК, — точно живая и самодостаточная. (Хотя как-то мне неловко Вам, создавшему, это говорить:))
Временная потому что была еще подпись, что-то безумно современное… Да, о том, что в России постоянные повторы, и далеко не всегда по решениям разума, часто неосознанные, живем как привыкли жить, а не как хотелось бы в мечтах.
О картинке. Это часть, не помню почему, наверное, кошки разорвали. Сделано на основе какого-то голландского рисунка. Скорей всего, нищие или пьяницы. А красное следовало бы умерить, наверное, другой краски не было 🙂
Почему же временная?
Оторваться не могу. Оттуда прямо кричит. Чувство такое, что разорвало стену какое-то другое измерение -оно не помещалось в тех рамках, в которых было изначально.
Она — то ли рвется к нему, а третий не пускает, то ли он нищий, а она, на ходу, боясь остановиться и всмотреться в него, все же подает ему, не может отвернуться, то ли двое мужчин дерутся из-за нее, она хочет их разнять, но ее отшвыривают… Три разных жизни сразу… И все три — огнем горят…