…………………………..
Однажды слышал такой разговор на выставке:
— В тебе нет главной черты художника.
-Только одной?
-Не ёрничай… Без нее пропадешь. Ты не хочешь интересным быть для читателей, зрителей.
— Ну, я рисую, пишу, мне интересно…
— Вот-вот, что тебе интересно. А о них думаешь?
— …
— Вот видишь! Хоть бы историйку забавную рассказал… или анекдот из жизни. Чтобы они тут же себя узнали! Или тебя в себе… Нет, себя в тебе, себя! Посмеялись. Сказали, покачав головой, — «надо же, как бывает. Как славно, смешно, забавно… пусть печально иногда… живут люди на земле…» Вот это у тебя — что нарисовано, к примеру?
— Сломанные заборы… в степи. В желтой степи.
-После Берлинской стены… Поня-я-тно. Это люди могут понять.
— Нет, она тогда еще была. Когда рисовал, не думал о ней.
-Отчего же сломал забор?
— Красивше показалось. Цельный забор скучен. Острый, выразительный элемент нужен.
— А, понимаю, намек на кресты.
— Да что мне кресты! Не верю я…
— Значит, из этих… Хотя у них тоже кресты… и полумесяцы…
— Мне это ни к чему. Просто картина — желтая степь, сломанный забор, темнеющее небо… Настроение. Состояние. Ничего другого. Ничего.
-Дурак ты, братец. А люди хочут о себе узнать, как они живут на земле.
— У меня свои дела.
— Так ты, братец, еще и негодяй…
— Надоели, да пропадите все…
-Жаль, жаль… ушли времена…
— И вообще, не забор это. Конструкция, выражающая нечто внутреннее. Я же сказал — состояние…
— За это и не любят тебя. Конструкция. Нечто внутреннее. Кафка нашелся…
— Ну, и зачем пришли, смотреть? Да шли бы Вы…
— Феназепам прими. Жаль, ушли времена… Тогда бы ты шел, шел… по нашей степи. А заборчик мы починили бы…
— Ага, понятно. Не тыкайте мне.
— Да ладно, кукситься не надо, мы добрые теперь. Мы победили. Понравишься — все купим! Только веселей смотри, как много забавного, особенного в жизни — в ЖИЗНИ! понял? Ну, ты же медик, к примеру, был… и потом, сколько всего перепробовал, историй знаешь — завались… Бабы, например… они же как семечки, лузгаешь, лузгаешь… Бывают рассказики, простые, анекдотистые, зато о нашей жизни говорят! Из некоторых так и льется, а ты… сидишь как пень, десять лет одно слово высиживаешь. Да кому оно нужно сейчас, не то время! Люди сегодня ЖИТЬ хотят… а на отдыхе о себе смешное, забавное узнать.
— Плевать я хотел, жизнь, жизнь… Базар ваша жизнь. Я вот… Степь. Песок. Забор. Дорога… Все кончается, почти не начавшись… Ничего от вас не хочу.
— Оттого и не нужен никому. Тогда внимания не проси.
— И не надо. Отстаньте… Забор… Дерево в ночи… Фонарь, бледные лица…
— Вот, вот, псих ненормальный… Аптека, улица, фонарь…
Живут же люди…: 15 комментариев
Обсуждение закрыто.
Ну, совсем «сырые» вещи не размещаю, особенно тексты, обычно это уже готовые и часто давно написанные. Но вот варианты рисунков, картинок, фотографий… они часто бывают интересны чем-то, какой-то деталью, хотя в целом, наверное, слабей «главного» варианта. ЖЖ такая форма, что позволяет некоторую свободу в этом плане 🙂 Дома постоянно сравниваешь, но это не то, здесь «эффект печати» — смотришь все-таки со стороны.
и вроде по теме..а вроде бы и нет.. — http://litera.livejournal.com/267876.html?mode=reply
==
с удовольствием смотрю Ваши «пробы и ошибки»
где-то у кого-то читала когда-то — «в своем журнале размещаю только окончательные варианты рассказов, стихов, повестей» — я с этим крайне не согласна ибо размещая незавершенку в своем дневнике имеешь возможность взглянуть на нее как бы со стороны..понимаете? — будь это поэзия, проба мысли в прозе..в живописи..
==
Если своя галерея то или есть спонсор, или делает то, что продается.
Про русскоязычный союз литераторов я хорошо знаю, даже делал обложку в интернетский журнал «Артикль». Там есть несколько хороших прозаиков.
У нас еще хуже.
Кому нужны литераторы, пишущие на русском языке?!
О художниках ничего не знаю, знакома лишь с одной художницей, вроде бы, у нее все в порядке, но я ведь не знаю обстоятельств ее жизни: может быть, есть кто-то, кто может ее содержать, и потому она занимается живописью. У нее своя галерея.
Конечно, беседуем, я неточно выразился в ответ на некоторые расхождения в оценках :-))
Да, Марат делает бизнес, и успешно, это, мне кажется, в стороне от искусства (ему кажется наоборот 🙂
Не знаю, как в Израиле, а в России сейчас нет никакой возможности заработать чем-то серьезным в искусстве. Бывает, если сильно повезет, только так
А мы спорили?
Я думала, что просто беседуем.
Да я бы и сама не прочь литературным трудом заработать. Вопрос только в том, что я хочу самовыразиться, а те, кто зарабатывает, пишут на заказ, пусть даже и негласный.
Вот это уже против моей натуры.
Гельмана знаю, виртуально общалась с ним некоторое время. Как я поняла, его девиз «Сначала бизнес, творчество подождет» и «Справедливости не существует» — это я его почти дословно цитирую.
Очень показательно, если учесть, что мальчик вырос в семье драматурга, восхвалявшего социалистические ценности и справедливость.
Тех, кто хочет понравиться и заработать, довольно много, как раз один из них в рассказике спорит с художником. Я это хорошо знаю, они всегда гонятся за современностью, как ее понимают. Главное для них, чтобы ты был «в обойме», и то, что делаешь, широко востребовано. Остальных они считают архаичными и даже вне процесса развития культуры. У меня была на эту тему полемика с Маратом Гельманом, успешным галеристом, собирающим вокруг себя тех, кого он считает современным «мейнстримом». История же культуры убедительно доказывает, что те, кто «бегут за волной» обычно быстро забываются, а остаются совсем немногие, чаще те, кто стоял в стороне от беготни.
Так что у нас с Вами нет предмета спора, за исключением, разве что, Вашей уверенности, что НЕ желающих понравиться, быть успешным, постоянно выставляться и продаваться — очень много. К сожалению, не так уж много. Многие ставят вполне утилитарные задачи, и они всегда на виду, особенно в такие времена, как наше. И это печально.
Но думаю, что очень многие в работе не слишком помнят о том, что может или не может понравиться потенциальным зрителям.
Если, конечно, во главу угла не поставлена задача заработать умением писать.
Я под словом «художник» подразумеваю человека, занимающегося любым видом искусства.
Потому что и писатели есть, так же преломляющие действительность, как это вы написали о художниках.
Но ведь есть и такие, кто ставит сугубо утилитарную задачу: понравиться и заработать.
И вот эти последние редко не бывают публичными: слава им тоже нужна и не меньше, чем деньги.
Дело не в публичности, просто есть художники, писатели, для которых искусство все же больше отражение проблем жизни, от простых «жанровых» вещей на злобу дня, до наиболее точного отражения природы «как она есть» (Шишкин, например) На другом полюсе те, для кого реальность только материал, вполне пластичный, который используется для создания своих образов, передачи своего состояния, настроения. И среди тех и других есть и жаждущие публичности, и вполне замкнутые люди.
Да, есть и такие, которым публичность необходима, как воздух.
Да, старая.
Я с нашими играла в середине пятидесятых.
Тут и спору нет, на мой взгляд, конечно.
Другое есть — отношение между искусством и жизнью, проблема вечная. На полюсах — «отражение» — и «самовыражение», все зависит от пристрастий и внутреннего «устройства» художника 🙂
Собачка куплена в Плимуте, мне подарили. Довольно старая вещица.
Пишу, потому что это МНЕ интересно. Радуюсь, если написанное становится интересно еще кому-нибудь, но об этих «ком-нибудь» не помню абсолютно, когда пишу.
Не хочу ничего знать о частной жизни писателей, художников, и так далее.
И не собираюсь выставлять свою частную жизнь на всеобщее обозрение.
Так что, собеседник художника был неправ.
Когда я была ребенком, у нас была такая собачка. Этих фигурок был целый набор: и вот такие сеттеры в разных позах, и щенки, и суки со щенками. Я их очень любила и поскольку игрушек у меня было мало, часто играла с ними.
А потом они куда-то делись, а куда, спросить не у кого: я теперь старшая среди всей моей родни.