………………………………..
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Да, это очень здорово, что теперь фото так просто получить, ни пленок, ни проявок, ни темных комнат с кюветами. Да еще фотошоп.
Буду учиться жарить картошку:)
Аппарат оказался кстати, я устал от бесконечной «техподготовки» к живописи. Приходилось начинать с мешка из-под картошки и грубых деревянных планок, из которых сбиваешь подрамник. Я мог писать только, если подготовлено 20-30 холстов. На это уходят недели как минимум, если делать все технически чисто. Поэтому я отказался от масла, вернулся к смешанной технике, к перу, потом начал крутить изображения в компьютере… Не думаю, что какая-то смелость нужна, просто интерес и желание делать и делать. Ну, отношение к натуре как к сырой картошке ( это мой учитель Женя Измайлов говорил: «картошка отличный продукт, но Вы ведь не станете ее есть сырой…»)
Испытание, опыт, проба… и все равно это ваше пространство, вы в нем хозяин, ваш взгляд, и это видно в любом опыте, первый он или десятый. А я всегда буду снимать чужое, просто предметы, более или менее удачно расставленные, даже если научусь снимать их профессионально. И люди будут — просто робкий взгляд через камеру, как бы стесняясь собственного взгляда. Наверное, настоящему художнику нужна смелость, чтобы взглянуть. Даже смелость разоблачения.