Мне всю жизнь нравились темные картинки. Мой шеф М.В.Волькенштейн говорил — «как Вы мрачны, Дан…» Сам он любил прятать среди написанной густым маслом травы да в солнечный день — пенисы, раскрашенные мелкими узорчиками. Крупный физик развлекался в воскресные яркие утра.
«Что-то у Вам темновато на душе, Дан…»
Представление о том, что темная живопись мрачна, пошло от импрессионистов. Коро не блистал яркостью, Констебль тоже, и темные краски они демонстративно не выбрасывали.
Экспрессия такая штука… всегда можно еще — погромче, поярче… Всегда есть такая возможность. Если нет глубокой системы, которой наплевать на зрителя — взаимоотношения пятен, цветов. У Сезанна не возникало вопроса, — «а не залимонить ли поярче…», он был занят важными вещами, яркость получалась та, которая из всего остального — вытекала…
Приходишь в гости, у них шкаф забит альбомами… тогда привозили много-много… Всем казалось, что им интересно. Постепенно прояснилось, оказывается, живопись любят совсем не все, имеющие сотни две альбомов. Это для гостей. Стол еще не накрыт, куда гостей девать?!
Возьмешь альбомчик, и легче становится, не нужно разговаривать, стоишь и ждешь, когда же накроют на стол…
: 2 комментария
Обсуждение закрыто.
Рембрандт тоже яркостью красок не поражал:)
Да уж, без «мрачного» колорита Камиля Коро французскую живлпись представить полной невозможно.