НАТЮРМОРТ С КОСТОЧКАМИ

///////////////////////

…………..

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

НАТЮРМОРТ С КОСТОЧКАМИ: 13 комментариев

  1. А я только что Вам ссылку на свой послал! 🙂 Забудьте и не читайте! 🙂
    Все пошел спать, до следующего раза. Был рад разговору.

  2. Ну, а я по своей природе, а также во многом по случайности, никогда не бежал за временем — ни в чем. Наверное, потому много лет тому назад ушел из науки, хотя мне везло там, начал заниматься живописью, и тоже никуда не бежал, ничего современного просто не знал, а теперь и нет желания знать. И прозу я пишу также, ничего не читаю, имею стойкое отвращение к чужим текстам (за исключениями, конечно!), и пишу как говорю с собой.
    Так случилось. Как говорит мой герой из повести «Последний дом»
    — Как случилось, так и получилось…»

  3. Да, подчиняясь не своей природе, а времени. Хотя что это за определение — «времени». Скорее чему-то иному в своей природе, тому, что спроецировал на развернутый наскоро экран другой ритм жизни, другая информационная насыщенность, новое еще непонятое состояние вещей, которое, так и оставшись непонятым, спешит опять и опять измениться. Статичность же человеческого нутра, кривляется, пытается угнаться за внешними изменениями, и отражает их, искажаясь как образ в зеркале, которое изгибается вслед проходящему, равнодушному прохожему, или даже не прохожему а автомобилю, и человеку внутри, за еще одним стеклом.
    Это проявляется в любом виде искусства, только немногое, очень талантливое успевает за темпом, остальное только следит за формой, упрощая, теряя суть.
    Даже в любимой мной фотографии, я с интересом смотрю на прекрасные, современные, «отфотошопленные» работы, сам не представляю теперь фотографии без сложной цифровой обработки, но глаза ищут, находят и застывают на фотографиях старых мастеров.

  4. Старость — свинство, и соблюсти в ней хотя бы пристойный вид одна из основных задач :-))
    Так что желаю Вам продлить мгновение, чтобы не только моргнуть успели 🙂

  5. Потом, Вы немного себе противоречите: «осталось немного», а «люди все те же»
    Почему же, если люди все те же, то немного осталось?
    Ну, да, природа их не изменилась, отчего же другие книги пишут, другие картины? Значит, подчиняясь не своей природе, а времени?
    Ну, я шучу, ответы сложней тут, чем вопросы, и я не жду ответы, просто разговор.

  6. Да, понимаю о чем Вы. С годами обретать даже мудрость становится труднее, а потери — все нетерпеливее, все очевиднее. Я все еще пытаюсь быть оптимистом, посмотрим, что будет после 60, в общем философско-историческом плане и моргнуть не успею 🙂

  7. По природе своей — да, но… Если думать о своей жизни, а не в общем философско-историческом плане… Разница замечается :-)) Если ты оперируешь уже не десятками лет, а годами, понимаете? Я Вас понимаю, до 60 лет и я так думал 🙂

  8. Я думаю, люди все те же. Просто иной «квартирный вопрос» их портит, но и это преходяще.

  9. Мешает, конечно. Но были у него периоды, когда не мешала. Например, его «красные трамваи». Или его «обрывы». Человек был замечательный, редкой пробы. Такие люди уходят.

  10. К своему стыду я о нем не знал. Заглянул в интернет, посмотрел то, что можно было увидеть.
    Очень большой талант, но в том немногом, что увидел мне мешает публицистика. В искусстве она должна быть исподволь, а не в лоб. Иначе это не живопись, а другой жанр. Но талант замечательный, несомненно.

  11. Спасибо, приятно слышать.
    И немного печально. Так много людей, которых я понимал, и меня понимали — они умерли. Сегодня только вспоминал Мишу Рогинского, и немногие с ним разговоры. Мое время ушло, а то, что приходит на смену, в прозе, живописи — мне мало симпатично.

Обсуждение закрыто.