ЕСТЬ ВЕЩИ…


//////////////////
Ну, выходящие за рамки искусства. Что-то иногда позволяет преодолеть отчуждение чужой жизни, переданной словами… — путь вокруг да около, через аналогии-ассоциации, чисто чувственный путь, он иногда позволяет, через со-чувствие приблизиться… Но есть вещи, в которые — никак, одна из них — умирание. Смерть Ивана Ильича сильна пока приближение и страх — не чувствуется фальши, а в конечный момент Л.Т. дрогнул, свернул на проторенную дорожку, повинуясь своему религиозному чувству. Не лучше ли избегать? Так ведь не получится, без этого момента нет литературы.
Когда я написал смерть Аркадия в романе «Вис виталис», то понял, что умирай я сейчас сам — все равно бы не вышло. Иногда (иногда!) полезно почувствовать свой предел. Но мне еще важно — видеть. Литературы для меня нет без живой картины того, что происходит, и картина часто предшествует. Что видел Аркадий, умирая?.. ЗАДАВШИСЬ ЦЕЛЬЮ нарисовать такое невозможно. И я начал искать ПОДОБНОЕ на уже написанных картинах, полагая, что если словами изобразил, увидел внутренним глазом, то где-то как-то… проговорился. Нашел несколько таких мест, не слишком четких, а потом понял, что именно нерезкость… она нужна. Хотя это ничего уже не прибавит, кроме внутреннего спокойствия, что сделано в меру сил — верно.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ЕСТЬ ВЕЩИ…: 3 комментария

  1. Я сам с юмором, так что понимаю… Ой, не спрашивайте, терпеть его не могу, да лет в пятьдесят наверное — «свернул в кусты»… Я уважаю автора Хаджи Мурата, очень, а автора «Воскресенья» не выношу. Наверное, смешно звучит, но каждый имеет право на свои симпатии и антипатии. Затронутый вопрос для меня больной, умирание меня очень касается, и потому я отношусь болезненно, какие-то решения отталкиваю, какие-то принимаю… Не обращайте внимания. Я в другом духе воспитан, мне нравится, когда люди по-другому умирают, что поделаешь… Я со смертью и с той картиной, которую религиозные люди рисуют, никогда уже не смирюсь, я атеист и стоик… да ладно, давайте, закроем этот вопрос. Для меня внутреннее спокойствие — с другой стороны, не от примирения, а от сознания истощения своих сил и чувства «выжатого лимона», совсем другая идеология. Я Шопенгауэра люблю с детства…

Обсуждение закрыто.