…………………………………………..
Четверть века прошло, отчего не показать. Тем более, в ЖЖ, который у меня пусть лит.-худ. журнал, но — сильно личный 🙂
Я этого мастера никогда не любил. Вы понимаете, о ком речь. В отличие от Ван Гога, у которого сумасшедшинка, страсть и простота взгляда пробили японские подражания, литературщину и все такое… Этот – не-е-т, целиком сделан, не страстен, а чувственен, не прост, а изощренно изыскан… НО силен своим изысканным цветом, декоративностью. Я намеренно отбрасываю экзотику, литературу, хотя и здесь он силен, как немногие. Но не люблю. Но смотрел, что он делает, чем интересуется…
А это — редкий прозрачный холстик, на котором пастель. Сохранить ее трудно, нужно специально заниматься… не знаю, хватит ли терпения. И чтобы «спасти» его — отсканировал и вывесил – вот.
Не сравниваю, не сравниваю… :-)) Делал, что мог, а «что случилось, то и получилось…» Мне другое интересно. Сейчас вижу то, что не видел тогда. В цвете никакой изысканности. И внимания к цвету не было. Конечно, исходил из своих пристрастий, чувства цвета, а как же. Но никакой «спецработы», «прорывов» — не было. Свет меня интересовал, который идет от цвета, только свет. Выбор цвета (качества света) – подсознательный, а распределение света по картине – главный интерес.
Понимаю, большинству читателей-зрителей не интересно.
Кому хочется короче – «по мотивам Гогена».
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Это приятно слышать.
Да, у Вас очень гармоничны тексты и изображения и ассоциации точные!
Я тоже, смотрю, но комментирую редко. Очень уж вспоминаются выставки, и эти «книги жалоб» у входа. Самые интересные зрители редко писали. В общем, я думаю, это правильно. Художнику не поможешь, а нахамить можно было запросто 🙂 Знакомые писали иногда — «привет, это я был!» — это приятно.
НО — ЖЖ несколько отличается от выставки. Даже если выставляешь работы КАК на выставке.
Я долгое время пытался разделять тексты и изображения, чтобы не вносить в обсуждение изображений «литературу». Понемногу пришел к тому, что в ЖЖ возможна форма, которую трудно реализовать на бумаге: картинка и краткий ассоциативный текст к ней. Собрать такие штуки в книге особый труд, а в Интернете они как «семечки» — могут и содержательны быть, и легко читаемы.
Обсуждение работ для художника обычно имеет мало смысла, важней «нравится-не нравится». Но возможен и интересен общий разговор, инициируемый изображением.
Почему — мне вот интерсно очень! я просто комментирую редко