……………………….
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
🙂
Я не могла бы ответить Вам ни на один из заданных (не мне, Вечности) вопросов. Но весь вечер вчера и все утро сегодня открывала этот рисунок, а потом просто водрузила на экран в качестве «обоев» — так, кажется, это называется?
🙂
Спасибо и Вам. Вы задумываетесь, что происходит? Вы благодарите за что? — за «болезненные ощущения». Для меня большой вопрос, стоит ли за это благодарить… 🙂
Тут для меня важен, что скрывать — какой-то резонанс, который сокращает расстояние между людьми, наверное, в этом одна из странных возможностей искусства:у зрителя (не люблю это слово) свой «усилитель». В сущности, только немолодой усталый человек почти что ночью возвращается из мастерской, да? И что? Что там, в его спине, за капюшоном, в окружающем скудном пейзаже Вы видите? Есть ли это, или Вам привиделось?
Вопрос, который обычно не задается. Возможно, смысла не имеет?
Может быть, все равно, главное, что ощущение возникло? Со-чувствие, со-переживание. Вложил ли это автор, или что-то другое? Автор сам не знает. Является ли сознательным ответом, результатом, то, что произошло? Скорей всего, нет. И, наверное, в этом есть смысл, при всей неопределенности самого факта -)
Автор дергает за свои внутренние нити, ВОКРУГ ДА ОКОЛО одного из своих ощущений=воспоминаний, вызывая в себе зрительные ассоциации, самому не совсем понятные. Обозначена довольно неопределенная ОБЛАСТЬ ОЩУЩЕНИЙ. На это отвечает другой человек, возбуждая свои ассоциации. Будем искать смысл? Откуда в нас необходимость в «щемящем и пронзительном» — у обеих сторон?
Ответа нет. Но ясно, что есть поле, которое объединяет людей, и это в нашем мире одно из самых странных явлений.
Для меня в этом — надежда, что «все обойдется» 🙂
Есть в этой картине что-то щемящее и пронзительное, до болезненных ощущений в области солнечного сплетения… Спасибо!
🙂