Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Re: Так, к слову…. только мнение 🙂
Да, в этом плане, конечно, я говорил только о художественной стороне. Символика все-таки другого плана, я этого ни в кино ни в живописи не люблю. НО фильм нужный, кто спорит. Но покаяние быстро забывается, выборов в развитии мало. То, что называют демократией, в сущности диктатура производителя над потребителем, постоянное промывание мозгов и манипулирование сознанием. Но с другой стороны открытое насилие, террор, что, конечно, еще хуже. Я читал диссидентскую литературу, когда сажали и «лечили», и с этими кругами тоже знаком. Сложное впечатление.
Вообще эта идея покаяния мне, честно говоря, чужда. Она легко вырождается во что-то вроде «согрешу — покаюсь, снова согрешу, снова покаюсь…» По мне, так не хочу ни от кого прощения. Нужно бы постараться не делать особо дурного, а если уж сделал, то отвечать «по полной программе».
Только мнение :-))
Так, к слову….
Фильм тогда вовремя вышел. Представляю, как самим грузинам было тяжело переосмыслять личности собственных чудовищ — Сталина, Берия. И они покаялись перед народом с помощью этой ленты.
Мой искусствоведческий диплом был по теме «Символы в религиозном искусстве на примере творчества П.Д.Корина и М.В.Нестерова», и я хорошо начала разбираться в христианской символике. Фильм был просто набит до отказа этой символикой, иносказаниями. Это сейчас свободно лежат в продаже книги по символике в 3-х томах. А тогда универ испрашивал разрешение у КГБ, чтобы я могла поехать в Ленинку и взять в особом отделе (!) журналы Московской Патриархии.
Особенно запомнился сильный кадр: в темном подвале сидит «Берия» и медленно с вожделением поедает рыбу молча, как маньяк, поймавший жертву.
Рыба — самый древний символ христианства.
Вообще-то чисто литературное восприятие живописи, Вам не кажется? 🙂
Просто дорога. Восприятие живописи для меня — чисто ассоциативный процесс, непосредственный и спонтанный 🙂 Картина дает толчок — и Вы следуете по собственным ассоциациям, и чем сильней действие, тем глубже и продолжительней этот процесс.
Но зритель-барин, имеет право как хочет 🙂
Если все же пофилософствовать над картинкой…
……………………
Дорога ведет на волю. В сознательной жизни нет свободы, она осознанная необходимость 🙂 Но в России есть еще «неосознанная необходимость» (определение М.В.Волькенштейна) — воля, дикое поле. Ночью выйдешь из города, а мне для этого пройти мимо двух домов… и дальше — чернота и глухота, только вблизи горизонта огонек крохотной деревушки из двух человек.
Тоска… а без нее уже не прожить.
Эта дорога ведет к храму?
Зачем тогда дорога, если не ведет к храму?! (Фильм «Покаяние»)