ГОЛОВА



………………………….
Бумага, акварельные мелки, проч. смештехника.
Просто рыба, рыбешка, никакого особого смысла в ней нет.
Это все от безделия.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ГОЛОВА: 10 комментариев

  1. Да, что-то не отзывается. У меня почта идет по другому каналу, и обычно работает лучше сети, но сегодня наоборот. Это ящик в одном из Институтов, а там по воскресным дням никого. А что, письма возвращаются?

  2. Делал. Но почти никогда их не использовал для живописи непосредственно, перенося на холст или как-то так. Просто нередко повторял по памяти уже прямо кистью на холсте, как сюжет, примерное расположение или характерную позу…
    Моя слабость (одна из 🙂 — я не умею использовать свои «наработки», предпочитаю все «делать с нуля». Иногда это хорошо, часто — плохо. Сейчас я просматриваю свои наброски и вижу, что зря не развивал, не использовал многое.
    У наших знакомых было окно, выходящее на магазин, и я сидел у окна и смотрел на людей. Мало что успевал схватить, мне быстрота не присуща. И я невнимателен к деталям, не могу вспомнить, что за одежда была… кроме какой-нибудь острой детали. Но потом понял, что главное здесь напряженное внимание, и что-то остается. Собственно, напряженное обостренное внимание важней самого рисования, как мне говорил Женя Измайлов — «хороший художник везде рисует». 🙂

  3. О, нет, я с натуры и в лучшие годы почти не писал 🙂 Если портрет, то, бывало, начну, посмотрю — и отвернусь 🙂 И сам что-то малюю. Память чуть-чуть развилась, конечно, но все больше по воображению, и исходя из того, что уже намалевал (пятно к пятну).

  4. Безделие, бессонница,отсутствие сюжета…
    Воспоминания о копченых таллинских рыбках…

Обсуждение закрыто.