…………
Жарко, и насекомые кусаются!
Вот и не хожу на пленэр, ничего там интересного.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
в добавление
Впрочем, в этом есть определенное лукавство, как я понимаю. Силы тратятся и нервы,конечно! Но не туда. Не на сознательный выбор.
Они тратятся на «обострение чувствительности», на «утончение шкуры». А это не происходит сознательно, целенаправленно, и вообще, непонятно, как и почему происходит. Мы живем, и жизнь нас или обдирает до мяса, или наращивает нам мозоли, кому что ближе по нутру и как получается само. Наверное, есть и какие-то предпосылки внутреннего устройства, но об этом мы мало что знаем вообще.
Не знаю, и этого знать не могу. Я не выбираю, то есть, никакой такой сознательной работы не делаю. Мне говорил мой учитель живописи, мудрый человек, — «выбор цвета это как выбор еды, вы же не рассуждаете, вкусно вам или не вкусно, вы это сразу чувствуете, так и с цветом». Вкусно или не вкусно. Интересно, что в прозе, собственно, то же самое, когда уже знаешь что писать, то КАК — это выбор вкуса.
Впрочем, все антиподы, как Вы говорите, так что только о себе говорю.
По негласной договоренности, мы друг о друге ничего не говорим и не пишем, так лучше. Слишком много знаем 🙂
И друг другу не завидуем, потому что совсем разные 🙂
Слава мне не светит, с моими-то текстами, сейчас другое в моде. Я не делаю и минимума для известности, сижу в ста км от Москвы, но в ней почти не бываю 🙂 Беда моя в том, что я разрываюсь между прозой и «изо-искусством», а быть везде сразу уже не могу, и все меньше и меньше делаю, хотя, вроде, начинаю понимать, что к чему. Когда еще лучше пойму, то вообще перестану что-либо делать :-((
Беда поменьше — хотелось бы напечатать все тексты, а это без «славы» сейчас сложно. Вернее, без суеты, просьб и напоминаний о себе, а это для меня хуже смерти. Надоело в бытность ученым, там я гораздо сильней зависел от денег и приборов.
Найти антипод всем своим антиподам значит — найти себя :-))
Собственно, этим и занимаемся, поскольку писание-рисование есть выяснение собственных пристрастий, простой пример — выбор темы или цвета 🙂
Спасибо, почитаю.
Хотела вам дать ссылку на байку про пленер с чеченом, приятель рассказывал, но не нашла поэтому выслала на ящик вам 🙂
Натура — да, а вот вы умеете выбрать из многих деталей одну.
…Поразительно
Говорят он очень молод в свои 65, третья жена, и смех заразительный. Но именно получил каждый что хотел, один славу — второй раздумья.А с проси вс — не отдали ыб способность мысль ни за какую славу…
Если смотреть шире, так каждый из нас антипод другому.
Не человек-человеку-друг, а человек-человеку-антипод. остается найти антипод всем свои антиподам…
Увидел в Вашем журнале Севку Левенштейна(Новгородцева), с которым учились в Таллинской 23-ей школе много лет, сидели на одной парте и дружили. Последний раз я его видел в Питере, в 1964 году, я там был в аспирантуре, он был музыкантом в оркестре.
Иногда переписываемся, отношения теплые сохранились, но мы полные антиподы и по характерам, и по жизни 🙂 Он был веселым, контактным, музыкальным, но поверхностным мальчиком. А я был всегда в себе, угрюмый и болезненный, интересовали меня наука, философия, смысл жизни :-))
В общем, оба получили то, что хотели — на что могли рассчитывать, и даже больше, в нашей жизни это немало. Сейчас между нами ностальгия объединяющая — по детству, и полное непонимание во всем остальном :-)))
Да, полезней запоминать, чем писать с натуры, говорил мой учитель живописи. Натура слишком щедра на привлекательные мелочи 🙂
Когда я пыталась рисовать людей на пляже, многие обозлились и хотели вызвать милицию… и однако вызвали, когда это повторилось в бане.
с тех пор охота делать наброски на природе поувяла
Причем раньше хоть и комары, но и много жары, а теперь и комары, но никакой жары.