КОГДА ЖАРА…


………………………..
глаза лезут на лоб, но по одному. Кстати, у меня есть рассказик про идиота, самое странное лицо, которое я видел. А всего лишь глаза на сантиметр ниже были, чем я ожидал их встретить, рассчитывая на норму. Точность природы поразительна, но незаметна, а как увидишь отклонение, так и ах!..
(цв. бумага, перо, ч/чернила, люблю их больше туши — мажутся привольно)

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

КОГДА ЖАРА…: 3 комментария

  1. Prostite za «translit», Dan, uluchil minutku na amerikanskoj svoej rabote 🙂

    Tochno, razvalivajush’ajasja Vselennaja prisutstvovala vo mnogih teh vesh’ah, dazhe ispolnennyh v pochti realisticheskom kljuche. Vy govorite — Yakovlev? Esli ne zatrudnit, dajte ssylku, pozhalujsta.
    A est’ li na Inete stat’i Kamenskogo? Sdelajte skidku na nekotoruju moju negramotnost’; ja davno, vot uzhe let 12 kak, tol’ko klassicheskoj literaturoj probavljaus’… 🙂

    A kak Vy rascenivaete tvorchestvo A.Voicehovskogo:
    http://www.petrovichbook.spb.ru/pic.asp
    ?

    Na moj vzgljad, ocharovatel’nyj malyj. Nemnogo sladkij poroj, no technika! no temy! I kakie sobaki — ja bez sobak zhizhni ne myslju!

  2. Я тоже видел их много, студентом работал в психушке полгода, и потом мне показывали не раз. Они бывают по выразительности прекрасны. В них есть в избытке то, что замечательный наш искусствовед Александр Каменский (я его знал лично, уважал безмерно, он очень тонко все воспринимал) называл словом СТРАННОСТЬ, и говорил, что это особенность современной живописи — «странный взгляд», глаза странности. Но есть момент, за которой живопись больных слабеет — когда рушится образное единство.
    Есть гениальные картинки художников «нормальных», но не раз побывавших «на грани», и сохранивших потрясающее единство образа. Многие работы Володи Яковлева таковы. И цветы его, и портреты, и деревья. Ко мне попали некоторые эл.записи его картин, сканированных для Инета. За подлинность их можно поручиться. К сожалению, не самые лучшие, но интересные. Надо поискать и вывесить сюда.

  3. Этот эскиз не требует комментариев. Он и сам по себе хорош.

    А вот, почти безотносительно:
    Незабываемое впечатление от выставки творчества душевнобольных — сотрудник моей тещи-психиатра, Эмиль Душанский, устроил такую выставку как-то в своем диспансере. Запомнились рисунки эпилептиков. Невероятная техника.

Обсуждение закрыто.