……………………………….
Шутка,игра Фотошопа. Терпения сделать чисто не хватило 🙂
В том году я окончательно понял, что надо уходить из реальности, перейти в картину. Через год ушел.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Эвелина Ракитская
Спасибо!
А как зовут хорошего поэта?-)
Сильные стихи.
Не знаю. За себя трудно говорить.
Подобное есть у Сезанна, когда каждое следующее пятно обусловлено предыдущими.
У Вас в журнале есть хорошие стихи.
…………
Надвигается осень. Желтеют кусты.
И опять разрывается сердце на части.
Человек начинается с горя. А ты
………….
Я тоже знаю хорошего поэта: 🙂
………….
Страна моя, пустынная, большая…
Равнина под молочно-белым днем.
Люблю тебя, как любит кошка дом,
Дом, только что лишившийся хозяев.
И странное со мной бывает чудо —
Когда-то кем-то брошенная тут,
Мне кажется, я не уйду отсюда,
Когда и все хозяева уйдут.
Я буду в четырех стенах забыта,
Где с четырех сторон судьба стоит.
И кто-то скажет: «Ваша карта бита.
Вам путь отсюда далее — закрыт…»
…Я думаю об этом только ночью,
Когда никто не может подсмотреть.
А днем я знаю совершенно точно,
что здесь нельзя ни жить, ни умереть.
Лишь в Час Быка,
шарф намотав на шею,
как будто я совсем уже стара,
я на руки дышу и чайник грею,
и быть могу с Россией до утра,
И мне легко,
как будто век мой прожит,
как будто мне под восемьдесят лет…
Россия и беда — одно и то же.
Но выхода иного тоже нет.
И пуще гриппа и дурного глаза,
пока стоит великая зима,
ко мне ползет бессмертия зараза,
страшнее, чем холера и чума.
Она ползет, пережигая вены,
от пальцев к сердцу, холодя уста,
как будто я внутри уже нетленна,
и речь моя пустынна и проста.
Как будто бы из жизни незаметно
ступила я туда, где воздух крут,
где все двуцветно (или одноцветно),
как жизнь моя — чье имя — долгий труд..
И лошади, бессмертие почуя,
остановились в ледяной степи…
Сон, снег и свет…
И дальше не хочу я…
Любовь? Не надо никакой любви.
Плоть в камень незаметно превращая,
а душу — в то, чего нельзя спасти,
как вечный снег, страна моя большая
стоит по обе стороны пути.
И в этой замерзающей отчизне, —
уже не размыкая синих губ, —
мне все равно: гранитом стать при жизни
или до смерти превратиться в труп…
1985
Удивительно точно.Но это «сужение поля», когда каждый следующий ход выглядит все более неизбежным, и дает прорыв в свободу за-предельную:-)). А это — в каждой Вашей работе (из тех, что уже видела)есть. Потому и зацепляет, и заставляет вглядываться, — шаг в другое измерение.
Относительность времени -да. У меня складывается ощущение, что к концу жизни происходит как бы «вытеснение» координаты времени из всего, что остается с нами до конца. Впечатления детства и впечатления недавние, если фундаментальные, то не отличаются по силе действия на нас. Как бы очерчивается круг.
Но это долгий разговор…
Насчет свободы. Еще сложней. Очень мало свободы выбора, и чем честней выбор, чем больше он «по любви и интересу», тем он ближе к неизбежности. На самом деле есть довольно ограниченное «поле выбора» — и то в некоторых «критических» точках развития. Две-три возможности от силы. ((Я не говорю о простых житейских вещах, в которых весьма ценю свободу — то есть, ненасилие со стороны людей и обстоятельств. Речь о внутренней свободе, конечно.))
Я не знаю, есть ли она вообще, то есть, чем точней мы поступаем относительно самих себя, тем меньше у нас «ходов». :-))
Ох, вечная моя беда со счетом-)).
Цифру 5 увидела, дальше пошло сплошное «сорок и сорок — рупь сорок».
Здесь, впрочем, не цифры были важны. Некое очерчивание периода «свободы выбора». И относительность времени. Так, наверное.
Десять не получается 🙂
Фотка конечно старая, а обработал только что.
Я ушел из Института совсем в 1986 году, ушел фактически из науки (серьезной) — в 1978 году. Так что 8 лет я еще просиживал штаны в Институте (не, не совсем, были запасы, к тому же у меня была группа, которой я дал направление, и консультировал время от времени, в Академии это было возможно). А в следующем году исполняется двадцать лет, как я НИГДЕ, временные заработки 🙂
) С 1984 года ( примерно) пишу прозу.
Тут двадцать лет «чистых» уже.
То есть, 10 лет *иной* жизни?
Нет, фотошоп Вам славно подыграл-).