…………………………
«Вечер».
Чем интересна монотипия — она развязывает руки случайности. В сущности каждый художник ее подстерегает, но здесь техника открывает широкие пути Случаю. В чем же творчество? — оно в ОТБОРЕ. И недаром в этой технике кипы, тонны брака.
И все равно — привлекает…
Но быстро надоедает, как всякая излишняя свобода. И снова нужны ограничения…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Совсем не глупый вопрос. Монотипию можно назвать сильно упрощенным офортом, потому что делается тоже отпечаток, но один, иногда 2-3, но все они уже разные. На чистом стекле (под него лучше подложить какой-то фон) рисуется картинка, масляными красками, или акварелью. Потом берется лист бумаги, увлажняется предварительно (можно не увлажнять, как понравится) и накладываете на рисунок. Берет какой-нибудь валик, например, фотографический, и прокатываете вручную, прижимаете бумагу к стеклу. Потом осторожно снимаете ее и смотрите отпечаток. Тут надо приспособиться, то краски будет маловато, то она слишком густая, то слишком жидкая… Я же говорю — случайность велика.
лучше всего начать с почти абстрактных пятен, или с простеньких картинок — дерево, домик… Тогда не будет столько разочарований сразу. Потом можно опробовать и фигуры. Акварель я не пробовал, только масляные краски. Если лист бумаги будет сухой, то масло начнет образовывать ореолы вокруг пигмента, оно ведь быстрей впитывается в бумагу. Но в общем,сами увидите. Не старайтесь сразу делать большие картинки, можно сначала набрать опыт на листе размером А4. А вот какую бумагу брать… сами увидите, но желательно не глянцевую, она плохо впитывает. Можно очень пористую, можно фактурную, можно и писчую, если другой нет.
Желаю успеха. Дан
очень здорово, как-то удивительно тонко сопоставленны и играют разные «цветовые плоскости»
если так можно выразиться.
а теперь глупый вопрос-как делается монотипия? что это за техника?