……………………………………..
Монотипия. отпечаток на сырой бумаге рисунка на стекле (масло, «хотьковская коричневая»)
Случай, когда не хочешь, а стилизуешь, техника провоцирует. Что-то отдаленно японское 🙂
Монотипия временное, но приставучее увлечение — затягивает. Потом отходишь, уж слишком важную роль играет случайность в ней. Как растечется…
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Дан, большое спасибо!
Обязательно пошлю вам картинки ))
Бумага должна быть сырая именно для того, чтобы масло из краски не расползалось широко — шире цвета, оно ведь распространяется легче чем пигмент. Иначе образуются широкие масляные ореолы, да. В принципе можно попробовать писать по обезжиренному стеклу акварелью и делать отпечатки на сухой или сырой бумаге, но акварель легче расплывается, и так лучше делать красивые абстрактные пятна. С маслом сложней.
Для начала я советую писать по стеклу маслом не слишком жирно, лучшее чтобы была видна фактура кисти. А потом аккуратно накладываете бумагу и прокатываете, скажем, резиновым валиком для фотографии. Сила нажима — сами увидите. Все-таки стекло 🙂
Лучше начните с пятен или очень простых изображений — дерево, домик…
Пишите на почту что получится.
dan@vega.protres.ru
Дан, здравствуйте!
Провоцируют Ваши монотипии :))) Хочется попробовать но не знаю как. Поняла что нужно на стекле картинку нарисовать, а потом на бумаге оставить отпечаток(отпечатки). Зачем бумагу мочить? И на бумаге по-идее должны оставаться жирные пятна от краски?
Если будет желание и время, пожалуйста напишите!
Большое спасибо,
Юля