РЕВЕЛЬ 1919г. Из альбома ученицы 5а класса


……………………………….

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

РЕВЕЛЬ 1919г. Из альбома ученицы 5а класса: 13 комментариев

  1. Re: ???

    А я в этой теме — полный ноль! (хоть в одной, хоть в другой, хоть в третьей)
    Вот и рисую ассоциации из общих соображений (это о приемниках и взбитых сливках).

    Что касается ВЕРЫ. Я уже анекдот по этому поводу рассказала где-то у Дана в ленте.
    А дальше юродствовать не хочу, бо не знаю много и не понимаю. ОК?

    Спать… да…
    Нет, еще одну картинку.
    До встречи в эфире 🙂

  2. ???

    А я другое имел ввиду!

    Раньше был жутким, неоправданно страшным атеистом,
    своим материализмом гордился!:)

    Трудно человеку у которого высшая школа за плечами
    поверить в то что не поддается рассудку.

    Лично для вас. Бог — хорошо. Не верить в оного,
    значит не верить что есть и злая сила того же порядка!
    А это чревато… 🙂

    Сатана — противник (евр.), дьявол — лгун (греч.),
    можете противопоставить этой силе что-нибудь материалистическое. Удачи!:)

    А вообще в предыдущим посте я сделал некоторый намек на психотехнику,
    приемник, передатчик…
    Я по этой теме и прошелся,
    ненавязчиво.:)

  3. «В начале было слово.»
    Ну это если Библию принимать на Веру.

    Для меня это НЕ аксиома.
    А значит нужно доказывать.
    Для Вас — это аксиома, а значит доказывать не нужно.
    Вывод: спорить бесполезно.
    А значит — спорить и возражать не буду 🙂

  4. Послушайте и первоклассника.:)

    Чувство — низшая субстанция (любовь — совокупность чувств что вызывают блаженство, напр.), Дан верно указал на периферию; мысль — наивысшая; речь связует обе, но…

    В начале было слово. Чувства нет, мысли — тоже,
    а слово есть! И из него все и произошло.
    Не, ребята, я лучше б в слесари пошел,
    пусть меня научат!
    :)))))))

  5. Случай из реала… и немножко лженауки

    > Если мысль, то наверное связана с языком.

    В этом году очень близкий друг, необыкновенно талантливый человек (мне вообще везет на встречи с гениальными людьми в этой жизни) //физик, художник, поэт// попал в беду.
    Полгода болей в пояснице, потеря в сознании в душе, 33 часа без сознания под текущей водой, выбитое друзьями окно, 2 недели реанимации — сепсис, 3 инсульта (вернее, какая-то разновидность brain hemmorage), разрушенные флорой (сепсис) клапаны сердца.
    Результат: сначала ушла речь (в левое полушарие кровоизлияние), потом понимание английского, потом русского, потом ушло восприятие мира (не узнавал никого).
    Операция на сердце, реабилитация.
    Необыкновенное возвращение к жизни. Я бы сказала — ЧУДО!
    Вернулся русский (понимание), вернулся английский (понимание), потом научился читать, воспринимает и узнает все… Вернулась математика и формулы.
    А вот именно речь не вернулась.
    Причем вернулась не на уровне — инфа не дошла до языка, а…
    Человек хочет что-то сказать, у него есть мысль, а высказать ее не может.
    Слов нет!!!! Ни в голове, ни на языке!

    При этом этот человек вернулся к работе, формулам, рассчетам и программированию. Живет сам, никто ему не помогает, водит машину (тут проблемы, правда)
    А слов нет!
    Полностью нарушена обратная связь.
    Именно тот случай, когда мысли есть, а слов нет.

    ***********************
    Я, к сожалению, физиологию знаю на уровне школьной биологии и н/п статей.
    Я тут все больше о другом…

    Есть источник информации. Как ее передавать? Нужен излучатель и нужен приемник. Излучатель, очевидно, имеется…
    Остается понять природу сигнала, а значит можно строить приемник.

    Пока это выглядит, что природа нашла единственный способ передачи информации:

    источник — преобразователь — излучатель <<речь, язык>> приемник — преобразователь….
    Что-то в этом роде.
    Не ругайте за лженауку, просто выглядит логично 🙂

  6. Re: На счет поэтического усиления — согласна.

    Я тоже думаю, что мысль имеет материальную основу, и что существует «сама по себе». Но мы ведь на каком-то этапе ОСОЗНАЕМ СВОЮ МЫСЛЬ, свое чувство. Если мысль, то наверное связана с языком. Если чувство — то нет. В каком-то участке мозга происходит физико-химический процесс, или он циркулирует постоянно (память), и этот участок связан с периферическими рецепторами. Скажем, это воспоминание о ране, о боли. Происходит как бы обратное тому, что происходило при ранении — тогда сигнал передавался от места поражения в мозг, теперь он бежит обратно 🙂
    Но не стоит фантазировать, надо почитать современную физиологию. Мы проходили ее по толстенному учебнику Быкова, но это было у меня… в 1958-ом году :-))))))))

  7. Но ведь инструментом можно владеть, а можно ВЛАДЕТЬ 🙂

    Если б знала, обязательно рассказала, а так «знал бы прикуп…»

  8. Re: На счет поэтического усиления — согласна.

    Нащет передачи инф согласен, а насчет инструмента просто не знаю.

  9. На счет поэтического усиления — согласна.

    А вот «думать по-русски…»
    Кто его знает.
    Я в этом последнее время очень сильно сомневаюсь.

    Все же мысль, скорее, материальна сама по себе. Язык — всего лишь наиболее распространенный инструмент/псособ передачи информации. Следовательно, существуют и другие способы.

  10. Re: Чего-то подумалось…

    Сложный Вы задаете вопрос… Я наверняка устарел, сейчас о мысли известно побольше. Мысли наши «неизреченные» все равно связаны с языком, недаром ведь говорят — «думаю по-русски». Но также как язык во сне, видимо используются какие-то внутренние сокращения (?)
    Когда мысль изречена, используется язык во всем его могуществе. Если он точен, то нам будет казаться всегда, что содержание мысли обеднено, «заужено» 🙂 Если неточен, то плохо выражено.
    Так это или нет? Кто знает, ведь мысль не изречена… Она собственность владельца, кто может проверить? и сам он мало что знает 🙁
    Но мне почему-то кажется, что в принципе языка вполне хватает на самую изощренную мысль. Другое дело, совсем другое — это чувства. Их внутренняя «символика» другая, язык гормонов и нервов трудно переводится. Можно искать аналогии в словесном ряду, которые вызывают похожие чувства. Ассоциативный ряд. Здесь есть удивительные достижения, например, у Бунина.
    Я думаю, что фраза эта про мысль изреченную — поэтическое усиление, и не надо ее воспринимать буквально.
    Д.

  11. Чего-то подумалось…

    Раньше часто дарили на память чужие стихи… хорошие…
    А сейчас только свои, редко хорошие, но свои…

    Такие письма нынче не в моде. А жаль.

    «Мысль изреченная есть ложь».
    Почему?

Обсуждение закрыто.