Т.-Л. (не копия)


…………………………………..
По поводу одной из картин Тулуз-Лотрека.
………….
Я больше люблю Дега, он тоньше, интересней для меня.
Т.-Л. — «плакатней», грубей, но зато с ним легче работать — смотреть, как что сделано и т.д.
Бумага, пастель. 50см

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Т.-Л. (не копия): 2 комментария

  1. Дега великий, и он закончил эпоху, он пережил свое поколение, умер в чужом (1917 кажется). Он умел все, брался за пейзажи — это были гениальные пейзажи. Он аристократ в искусстве, наверное, последний аристократ. Он же пересекся с Пикассо (по времени) с Мунком, со многими, а сам из другого века. Он создал новый взгляд на вещи, новые ракурсы, потом это все использовалось «не цитируя».
    Он и Сезанн — два человека, которые создали будущее, и удержались на той грани целостности и негромкости, которая впоследствии была перейдена многими. Потом начался возврат, для меня символом возврата был поздний Марке.
    Тулуз — талантлив, он взял из Дега многое — и усилил то, что усиливать, не потеряв, целое, было нельзя. Но в сущности, этим занимался весь двадцатый век.
    А я, только в целях учебы!, еще усилил и Лотрека, в это наброске я акцентировал свет, просто потому, что мне было это нужно для понимания. Так что это, конечно, не копия.

  2. И мне Дега очень нравится, а Тулуз-Лотрек казался вегда грубоватым, смачным. Но Вы — как художник видите, а я — как зритель.

Обсуждение закрыто.