…………………………………
Я тут распинался про копирование хороших образцов как метод «переобучения». Остановился, и думаю — ну, ты даешь… так вводить людей в заблуждение…
Но я честно сказал, что из графики делал живопись, а из живописи графику… И что оставалось от образцов?? Сложный вопрос, я думаю, оставался стимул хороший, и стенка надежная, чтобы оттолкнуться. Но я не теоретик, упаси Боже…
То, что видите наверху — это как я «копировал» черно-белый, конечно, рисунок Рембрандта, знаменитую его «Кухню». Один из вариантов, а их было немало :-)) Не у Рема, — у меня :-))
В общем, я даже могу сказать, что меня интересовало, только это малопонятно. «Круг света» меня интересовал, в том рисунке свет идет по кругу, то ослабляясь, то усиливаясь снова. Такая диковинная «Интерференция» света, которая и создает удивительную ЦЕЛЬНОСТЬ этого Ремовского рисунка. А меня в живописи волновал только вопрос цельности вещи, если уж всерьез. Если есть цельность, то почти все есть. Цельность и лаконичность, и Вы уже в пределах, внутри, хотя и на дальних рубежах. Этих двоих из воздуха не взять, если нет цельности и лаконичности внутри художника, то он только эпигон или ловкий демонстратор, я думаю. «Черный квадрат» — граница; это цельность и лаконичность в искусстве в самом очищенном от живописи виде. Цельней квадрата не придумаешь, разве что круг. Но и примитивней тоже… Именно граница, предел, потому что вместо третьего важного участника — Выразительности подставлена Декларация.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM