////////////////////////////////////
Маша живет в нашем доме, она поступает в ВУЗ и давно не рисует.
Жаль.
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Наверное, можно, если есть талант, искренность и смелость быть искренним.
А примитивисты меня потрясают. Не так много в живописи меня именно потрясает, в основном любуюсь. Наверное, можно перечислить даже.. Ван Эйк, маленькие голландцы, Рембрандт, Сошествие Святого Духа Эль Греко, Тайная Вечеря Дали, Матисс, Модильяни… нет, много все же получится перечислять:) Ну Рублев особо, это не живопись. Босха забыла!
А в музыке наверное так, чтобы потрясать, только Бах. И Шнитке.
Живопись особое искусство, на другом полюсе — музыка. Живопись стоит на ощущении цвета, оно есть у всех людей, и потому художники так наз. «наива» — настоящие серьезные ребята, и с ними контактируют, им завидуют и в их сферу вторгаются многие высокие так наз. профессионалы. Особенно на старости лет. Вот у Марке например на старости лет есть совсем простые вещи. Это связано видимо с более ясным представлением о мире, оно ПРОСТО. Конкретные мелочи и заморочки жизни отходят в сторону.
Со словами чуть сложней, потому что трудней СТРОИТЬ. В живописи наив строит картину чисто интуитивно, исходя из опыта ежедневного видения. В литературе большие вещи строить — нужны навыки. Но в сущности — ерунда эти навыки, вот Вулф писал без навыков божественный поток. Еще сложней с музыкой, она явно требует обучения. Но есть от природы поставленные голоса, опять же…
В общем, кистями можно все…
Да, учить в основном не умеют, ни в школе, ни конкретным наукам и искусствам. Да еще и отбивают зачастую всякую охоту учиться. Но настоящий талант все же пробьется, это наверное правда:) А у детей потрясает цельность и искренность. И как-то они без специальных еще навыков умеют себя выразить. И есть взрослые, которые это сохраняют на всюжизнь. Вчера случайно по местному ТВ наткнулась на передачу о башкирском художнике. Живет в деревне, жена, сын. Изба древенская, отчий дом. Красивый статный мужик, говорил самыми простыми словами, с акцентом, но я не могла оторваться от экрана. Рассказывал, как ходил с матерью за полтора мсяца до ее смерти по всем памятным ей местам деревни, прощалась. Как выбрали ей место на кладбище, она понимала, что уходит. Как она стояла в березовой роще и читала ему стихи, которые оказывается сама про себя сочиняла всегда. Как другие люди поют, когда грустно и душу щемит, или когда весело. А она вот стихи сочиняла про себя в такие моменты. И он нарисовал ее в этой роще. То есть рощи там никакой нет. Там такой исчезающий, стирающийся мир и светлое что-то вверху, призывающее. И фигурка матери, несколько мазков, только абрис, но все в ней есть, в этой фигуре – и прощание, и светлая грусть, и предвкушение будущей жизни, все, что чувствует наверное праведный чистый человек, прощаясь с жизнью. Не знаю, как это получается на картине. Наверное, это понимают только дети и художники:)
А потом показали последнюю видеозапись ее. Стоит у калитки, машет отъезжающим детям. Такое лицо… не представляю, как можно такое написать кистями.
Портят, конечно, потому что учить не умеют.
Но давайте искать внутренние причины. Не каждого испортишь ведь. Мне рассказывал Женя Измайлов, замечательный художник, как он прошел все ступени совершенно идиотского художественного образования, получил диплом «театральный художник». А потом сел и начал думать. Два года почти не рисовал. Потом все отбросил и начал учиться заново.
Некоторые принципы этого «переучивания» я знаю.
Нужно не «штудировать», а сразу писать свою живопись, свои непосредственные впечатления. Натура только толчок, потом надо закрыть натуру тряпочкой, завесить окошко и писать по памяти, фантазировать, исходить из пятен. Полезно копировать хорошие образцы. Только из живописи — делать графику, а из графики — живопись. В другой технике. Брать основное — композицию и распределение света. Не писать на светлом. И так далее.
А я думала их в художественных школах портят этюдами:)
Да, много хороших работ у детей.
Но никуда не деваются, просто живут другой жизнью, что тоже естественно. Весь способности мало, надо еще жить живописью, а совсем не всем подходит такая жизнь. Способность есть, а восприятие жизни более реалистическое, более жизненное, и они уходят, теряют интерес к изображениям. 🙂
Я попала как-то на выставку детского рисунка где-то в Питере. Я просто потрясена была — сплошь гении! Куда только все они деваются непончятно, когда вырастают:)