Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
......................................................................................
..........................................................................................................................................
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.
Посмотреть все записи автора DM
Посмотрел. Он, конечно, мастер, но мне нравятся те фигуры, в которых нет оттенка «репортажности», выразительных лиц и так далее. Когда он работает с человеческой фигурой как с живописным (фотоживописным) объектом, то результат мне кажется интересным, например:
http://www.photology.com/bresson/Images/Foto10.jpg
Видите, здесь он использует живописные, графические свойства человеческой фигуры, для него она такой же объект творчества, как, скажем, яблоки для Сезанна. Когда же фотограф концентрируется на жанровых сценках, на выхваченных моментах, на мимике особенно, я это не люблю. Не само по себе не люблю, а то, что при этом забываются более важные (ИМХО) моменты, более важные свойства фигур.
Но это уже вопрос вкуса 🙂
Мне очень понравилось ее отношение к свету. Некоторые фотографии просто сказочные.
А вот взгляните на фотографии Хенри Картье-Брессона:
http://www.photology.com/bresson/
Да, некоторые понравились. К сожалению,снимки Судека не получились у меня в ЖЖ, в формате tif они выглядят совсем не так, но поместить в интернет трудно из-за размеров. Есть разница. Судек использует множество приемов, но при этом никогда не забывает, что его цель — передать впечатление, настроение, это главное. У Лукьяновой во многих вещах доминирует все-таки прием. Но, повторяю, есть работы выразительные, на мой вкус. Напишу как-нибудь письмом. Дан
Дан, здравствиуйте!
Огромное спасибо за письмо!
Думаю что вам понравятся фотографии Галины Лукьяновой:
http://www.photographer.ru/galleries/show.htm?id=47&pic=13
Вторая фотография (сразу после портрета) красивая!