……………………………..
Классовая или видовая ненависть существует и в мире вещей :-))
Автор: DM
Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others. Посмотреть все записи автора DM
Re: не скрою, прочитала :))
Я их добью!
Этого быть не должно, такие вещи возникают от симметрии, а симметрия — страшный враг живописи.
Вот когда Вам покажется одноглазая тыква, то я могу успокоится, это уже будет ваша проблема 🙂
наверное, я прицепилась к
«противопоставлению» «отдаленности» и «непохожести» таким образом, что они превращаются, становятся основой для ненависти.
предметы «не гармонируют» и только. в антинатюморте — на картинке- они даже чем-то похожи, несчастные оба какие-то :о)
Re: не скрою, прочитала :))
теперь они в очках:) да пусть смотрят, подумаешь, может и правда, на фоне «классового» текста только и заметила.
…..
написала мв .
Re: не скрою, прочитала :))
Ну, как глаза, еще смотрят на Вас?
Только скажите, я их навек закрою!
Re: не скрою, прочитала :))
Ну, нет, конечно, просто Вы написали:
«»Но ведь предметы не шагают, они нейтральны, мы, когда смотрим, наделяем их несовместимостью или наоборот — ладом»»
То есть, Вы совершенно справедливо поправили меня, а я только подтвердил Ваше возражение :-))
Мне хотелось поговорить немного, целый день молчал… 🙂
не скрою, прочитала :))
и разве я возразила? так только, поинтересовалась «прослойкой» между антагонистами 🙂
А, понял, Вы читаете мой текст!
Текст у меня всегда с некоторым искажением смысла, умышленным. Я же экспрессионист. И про классовую ненависть вещей написал специально, чтобы Вы мне возразили 🙂
И еще. В натюрмотре вещи подбираются определенным образом, поставить натюрморт нередко не меньшая работа, чем его написать 🙂
И можно так выбрать предметы, что вы почувствуетет согласие и дружбу между ними, и так- что будет напряженность и противостояние. Разумеется, это «перенос», но все в искусстве перенос, оно в основе своей условно.
Все искусство «грешит» необъективностью, мы только и делаем, что наделяем «нейтральные» вещи и равнодушные к нам события отношениями, к нам, между собой. Картина — это отношения пятен, которые только комья пигмента, но мы придаем им все, чем сами наделены. И это относится ко всем видам искусства. Вы переживаете за черным значки на бумаге, видите за ними события и лица, а там ведь ничего нет. Да и герои-то выдуманы автором. Поэтому в искусстве нет «нейтральных предметов», а мастерство художника в том, чтобы заставить Вас поверить, что в этих пятнах есть все, что есть в вас. 🙂
Могу добавить, что «объективно» тоже — есть цвета совместимые по канонам нашей эстетики, а есть воюющие, и есть разные формы, и контрастные тона. Кое что можно даже «замерить» физически, только делать не нужно, потому что «перекрывается» нашими чувствами, которые могут гораздо больше.
один шаг. туда и один — обратно:) Но ведь предметы не шагают, они нейтральны, мы, когда смотрим, наделяем их несовместимостью или наоборот — ладом
Только что заметил 🙂 Вообще-то лучше избегать таких штук, но в данном случае текст не слишком серьезен, поэтому насмешка фона кажется даже уместной 🙂
В сущности здесь попытка не создать натюрморт, то есть, ансамбль вещей, которые в основном согласны между собой, а построить что-то вроде «антинатюморта» — картинку на противопоставлении двух довольно отдаленных и непохожих друг на друга предметов. Между ненавистью и любовью, как известно, не так уж и далеко 🙂
а что за рожица фоном? вроде той что делают из тыкв на хэловин