……………………………………..
На днях, просматривая старые картинки — для сканирования, наткнулся на эту птицу. Я редко писал птиц, когда они сидят — ничего интересного, а в полете их написать невозможно, останавливаешь момент. Зато вспомнил один случай, когда-то хотел написать рассказ, но не получилось.
Мне было 27 лет, я маялся на Каланчевке, ждал электричку на Тулу. И разговорился с одним стариком. Он рассказал мне свою историю. Он много лет провел в лагерях, вернулся одним из первых, и ему повезло — дали квартиру в новом тогда районе, Черемушках, и даже выплатили большую сумму,потом этого не делали. До 37-го года он был ученым, работал у С.Вавилова. Вернулся, и понял, что не может больше заниматься физикой. Работал в одном из отраслевых институтов инженером, вышел на пенсию. Чувствовал себя погибшим человеком, хотя, вот, выжил…
Он сказал мне фразу, которую я не понял, потому что верил в свое будущее.
— Мир нельзя завоевать, но можно набрать высоту.
Он посмотрел в небо, там птицы.
— Не успел, не получилось… — говорит. Тоска в глазах.
Через десять лет я потерял все, к чему стремился. Но мне повезло — никто не отнял, само обесценилось.
ПТИЦА: 7 комментариев
Обсуждение закрыто.
Re: Уже не грустно 🙂
А вот мои родители к медицине не имели никакого отношения. Но и мой старший брат — тоже врач :))
Помню, мой отец рассказывал, как однажды на улице подошел к нему старичок и потащил в университет на кафедру медицины — учиться! Но через несколько дней моего отца вдруг перевели на ветеринарный. Стране нужнее ветеринары — таково было объяснение 🙂 Впрочем, как говаривал мой папа, коровьин врач — тоже врач! :)))
Re: Уже не грустно 🙂
Вот как интересно, а я родился в семье врача, и мой старший брат — врач, и я сам получил когда-то медицинское образование, но не практиковал, занялся биохимией, и с нее начался мой длинный и извилистый путь… :-))
Уже не грустно 🙂
И вправду, как вы и сказали, значит, вам повезло. Буду лишь надеяться, что явление краха, стагнации и для других тоже редкость.
Я же человек, отдающий делу всю себя… и верю, что на всю жизнь. Знаете ли, я врач… но не паталагоанатом! 🙂
Re: Грустно…
Знаете, я так не смотрю на это. Если занимался чем-то с интересом, то время не пропало. Пропали достижения, формальные успехи, может быть, положение в обществе… Это не самое главное, накопленный багаж важней — это и знания, и умения, и жизненный опыт, и общение с интересными людьми. Таким образом я ушел из науки — разочаровался в основах этого дела, но сохранил уважение и к делу, и к людям. которые при нем остались.
Есть люди, всю жизнь отдающие одному делу, есть люди «жизненных этапов», для которых дело может быть исчерпано, для них лично, и начинается что-то новое. Печально, да, если не начинается, если это просто крах и стагнация потом.
Re: Грустно…
А теперь не знаю я… Для меня скорее всего худшим было бы если «само обесценилось». Ведь если даже лишили, отняли бы… остается надежда, остается свое дело (хоть и в себе), свое я… А при «само обесценилось» нет хуже, чем разочарование… тем более когда отдано делу допустим 10 лет…
Простите, я, наверное, не поняла вас вновь… Это все потому, что надпомнили, наверное, мне моего отца, которого уже нет в живых… 🙂
Re: Грустно…
Не знаю, сложный вопрос.
Знаю только, что лучше, если САМО обесценилось — разочаровался, например. Хуже, если лишили, отняли.
Грустно…
«Мир нельзя завоевать, но можно набрать высоту.»
Вот так и мой отец набирал высоты… Практически он набрал все те высоты, к которым стремился… Не говоря о том, что его постоянно удерживали, мало того – подрезывали крылья. И в конце концов, так же как и в вашем случае, все обесценилось…
Что лучше? – говорить «Не успел, не получилось…» с тоскою в глазах… или «Успел, получилось, но… напрасно…» и со всей той же тоскою?