……………………………………………..
Этот темный и поцарапанный оргалит много для меня значит. Натюрморт как АНСАМБЛЬ вещей=личностей, связанных отношениями цвета и света, соотношениями пятен — все это уже было и в старой голландской живописи, и у Сезанна. Группа вещей, отношения вертикалей и горизонталей, разговор пятен… Мне захотелось чего-то другого. Попробовать другую концепцию натюрморта. Одна, две, максимум три вещи. И не в «куче», а на расстояниях друг от друга, достаточных как для «проявления личности», так и для того, чтобы сохранить и даже усилить напряжение между вещами, чтобы оно балансировало на грани — то ли распад, то ли война, то ли любовь…
Каждое пятно имеет свой «психологический вес» на картине, об этом много известно. Но и каждый предмет, со своей формой, фактурой, особенностями имеет свой вес и силу воздействия на окружающее его пространство. Три вещи — оказалось для меня слишком сложно! Я стал брать две, старался выбрать разные и по материалу, и по форме, и по фактуре, и располагать их таким образом на картине, чтобы выразить определенные отношения между этими вещами=личностями. Отношения, какие могут быть между живыми существами: симпатия и настороженность, спор или вражда…
Я привожу здесь одну из первых картинок на эту «тему», чтобы только показать направление и не слишком много говорить о том, что нужно показывать и доказывать ВИЗУАЛЬНО.
Всего лишь заявка на небольшую выставку.