………………………………………………
Дело это для самых начинающих и самых искушенных, вот так.
Навозить на стеклышке разных пятен, можно акварельных, можно масляных — любых, потом прижать к стеклу лист бумаги… о, тут вариантов миллион — и сухой, и сырой, и тонкий, и гладкий, и шершавый… Это дело совершенно эстетское.
Получается один полноценный (если получается!) отпечаток и два-три кое-каких. Но есть люди, которые именно в этих двух-трех слабых и неполных видят особое удовольствие. Иногда там прорисовываются черт знает какие красоты, да! И тут уж точно, начинается чистое искусство, эстетство, и не дышит в шею ни почва ни судьба…
Зачем, если отпечаток один (ну 2-3), зачем, если случайность выше всякой допустимой для нормальной живописи и графики «нормы?.. Наверное, потому и привлекает. Ловить случай! Но не только, не только… Я говорил про особо изощренных — получаются серьезные вещи, и с темой, и с особым наплывом красок… и многое еще…
А я был не самый начинающий и не больно искушен, и предпочитал монохромные вещи. Всех этих красот, случайностей и деталей-разводов мне хватало и с одной какой-нибудь хотьковской коричневой. А акварели не любил, уж больно растекаются, мне все-таки хотелось УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ… НАСКОЛЬКО ЭТО ВООБЩЕ возможно в живописи и графике, и в особенности — в этой МОНОТИПИИ.
Монотипии: 1 комментарий
Обсуждение закрыто.
Акварельный рисунок на бумаге в ванну, потом прокатывает на станке.Единственный отпечаток — акварельная монотипия. Мой знакомый так делает. Не знаю, еще кто способен подвергнуть свое творение такому рискованному испытанию, ведь зазевешься — ни рисунка, ни оттиска…
Всегда вопрос — почему человек не удовлетворяется тем, что есть? Что двигает к этому поиску?.. А если ты не ищешь новое, ты не развиваешься? Да и вообще, может, просто достаточно меняться? А кто это вообще придумал, что надо «развиваться», и что это вообще значит???
Вот — сейчас модно про «развитие отношений»…