Суперкукисы (новая редакция и сокращение)

Spread the love
Три правила… Я повторю вам правила, которые знают все коты – к опасности лицом, особенно если знаешь ее в лицо. К неожиданности - боком, и посматривай, поглядывай, чтобы неожиданность не стала опасностью. А к хорошим новостям задом поворачивайся. Пусть сами тебя догонят. ...................................................................... ................................................................................ Бежать некуда… Пес Вася жил со мной 16 лет, и не любил меня. Он не любил нас, людей - никого. Не было в нем собачьей преданности, терпеть ее не могу. За это уважал и любил его. Он уживался с нами, терпел... и ускользал, когда только мог - исчезал. Прибежит через несколько дней, поест, отоспится, и снова убегает. Я думаю, он и собак не любил. Обожал, правда, маленьких злющих сучек, но это не в счет, каждый знает... Мне всегда хотелось узнать, что же он делает, один, когда устает бежать. Он не уставал… А когда состарился, все равно убегал. Только тогда он перестал убегать далеко, и я часто видел знакомую голову в кустах, лохматые уши. Большой пес, с густой палевого цвета шерстью, с черной полосой по спине. Он лежал, положив голову на лапы - и смотрел, смотрел - на деревья, траву, дорогу, небо... Он умер, а мне понадобилось еще много лет, чтобы его понять. .................................................................... .......................................................................... Открывая двери… Кошка открывает дверь, толкает или тянет на себя, при этом проявляет чудеса изобретательности, заново открывая рычаг. Но закрыть за собой дверь… Никогда! Но этого и многим людям не дано. ..................................................................... ........................................................................ Мой Хрюша… Хрюша был особенный кот, не могу его забыть. С ним одна была жизнь, после него - другая. Он умел разговаривать. Бежит рядом, и длинными фразами взволнованно объясняет. Не мяукал, короткие звуки, очень разные, с большим выражением. Я его понимал. А в один год исчез мой Хрюша, в один день и вечер. Прихожу утром – нет его. Я искал его везде, не нашел. А дальше… другая жизнь, я же говорю… Потери накапливаются в нас, как тяжесть, и в конце концов, подтачивают жажду жизни. Если бы у меня была душа, я бы нарисовал ее как моего Хрюшу: бежит рядом, говорит, говорит… Если бы на свете было счастье, то так бы его нарисовал. Но нет ни души, ни счастья. Но Хрюша был. И никто не убедит меня, что жизни не было. ..................................................... ................................................................... Что делать… Мир безумен, что же нам делать… Один отвечает - жрать, жрать и жрать. Кошка ест, она голодна. Загорается дом. Кошка ест все быстрей, ее тревога усиливает желание, это физиология. Другой отвечает, - не жрать, а рисовать. Если мир безумен, нужно безумней его стать. А третий говорит - кошку забыли, вытащите кошку из огня... .......................................................... ............................................................... Своя Тамань… Не раз мерещилось: жизнь - навязанная командировка. Поездка из ниоткуда в никуда, в середине городок, своя Тамань - пятнами лица, глубокое пропитие, нечаянная любовь, еще несколько событий... И пора на окраину, где пусто, глухо, взгляд обрывается в черноту. Но что-то от этого видения отвлекает, постоянно - может, страх, чрезмерная привязанность к себе?.. А потом... усталость, чувство безразличия, да с холодком по спине?.. ......................................................... .................................................................. Среди своих… То, что нарисовано, написано, влияет на автора необратимым образом. Картинка во многом подстерегание случая. Лучшее не задумывается заранее, а выскакивает из-за угла. Слово «талант» пустое, зато есть другие - восприимчивость, тонкая кожа... А потом наваливается на тебя - вроде твое, но непонятным образом попавшее в картину. И начинаешь крутиться среди образов, впечатлений... они толкают дальше, или, наоборот, останавливают, задерживают… И это неизбежность: бесполезно говорить - хорошо... плохо... ............................................................... ....................................................................... Тогда зачем… Перечислю ряд причин, который вызывают во мне печальные чувства - по восходящей к концу списка.
  1. через сто лет России не будет
  2. через двести лет русского языка не будет
  3. через тысячу лет человечества не будет
  4. через миллион лет жизни на земле не будет
  5. через миллиард лет солнца и земли не будет
  6. через пятьдесят миллиардов лет Вселенной не будет.
Чем ниже по списку, тем сильней печаль. Если Вселенной не будет, то наше ВСЁ - зачем?.. и я зачем был?.. А если скажут – «проживешь еще пять лет», то слегка вздрогну, но завтрак съем без колебаний. А если скажут, «десять гарантируем», то весело побегу по своим делам. .................................................................... .......................................................................... Вежливость королей… Бабка в повести говорит мальчику - "должен не бояться..." Она не говорит "не должен бояться", так сказала бы другая бабка - другому мальчику. .................................................................. .......................................................................... Ничего особенного… На темно-серой бумаге, шершавой, скупо - пастель, туши немного или чернил… Сумерки, дорожка, ничего особенного. Смотрю - иногда спокойно там, а иногда - тоска... А кому-то, наверняка, ничего особенного. Так что, непонятно, от чего тоска… .................................................................. .......................................................................... Ощущение важней… Если в книге есть зерно, то она автора, пусть через много лет, но все равно догонит, и то, что написано, приключится. Искусство - мироощущение. Мировоззрение отстает от мироощущения на полжизни. .............................................................................................  

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов — художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант «Русского Букера 2007». Печатался в журналах «Новый мир», “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
…………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.