Не люблю выставки

Spread the love
ПОЧЕМУ?.. Есть мелкие причины и две крупных, скажу о крупных. Самая мелкая из крупных:  уверен, что художнику, если уж выставился, нет места на выставке, нечего там слоняться, топтаться у картинок, приплясывать, пытаться что-то объяснять, вернее, лапшу на уши вешать – нечего.  Выглядит убого, по-коммивояжерски,  от сознания неполноценности, невыразительности  работ, вот он и ходит там, а некоторые еще надписывают что-то на картинках, объяснения…  тьфу, ругаться неохота. Вторая крупная причина, она в сущности, главная. Это отношение к картинам, книгам, и вообще к «публичному творчеству».  Зачем искусство?  Оно представляет собой внутренний процесс, наш мозговой механизм, который спасает, в сущности, нашу личность, обеспечивая ее  ЦЕЛЬНОСТЬ с первых проблесков сознания до последних. Кто сказал и может доказать, что я - пятилетний мальчик, которого отец водил в старому дубу на окраине парка Кадриорг (Таллинн) - и этот старик, который сейчас пишет - одна личность? Кто это знает? А сам я - откуда знаю? обрывки памяти? фотографии? - не смешите меня. Есть только один внутренний процесс - это "высвечивание", обход,  больше бессознательный, тех "столбиков полосатых" - самых сильных переживаний,  образов, звуков, слов, запахов, прикосновений... их у нас за всю жизнь не более нескольких сот, которые приходят САМИ, не спрашивая нас, заставляют краснеть или подавляют, или пробуждают к жизни... Всего-то несколько сот... Образы, картинки, сценки, лица, и т.д. благодаря им, мы уверены - да, это был я, тот самый, что и теперь. И это в нас самое главное, а иначе - распад личности, все остальное по отношению к этому вздор и ерунда. Теперь дальше. Есть люди, в которых, по генетике, по воспитанию, по сильным переживаниям - эта функция гипертрофирована, излишне обострена - и выливается поэтому на бумагу, на холст, как вторичные отражения. Они имеют смысл, наверное, для некоторых воспринимающих, хотя вполне ограниченный, ожог от утюга куда сильней действует. Но все же - вот искусство, культура... Все ВТОРИЧНО. И неточно, и слабо, и зачастую просто неверно отражает внутренний процесс. Поэтому всякого рода выставки - имеют весьма ограниченный смысл, главное - ГЛАВНОЕ!- ТО, ЧТО В НАС УМИРАЕТ. Главное - то, с чем мы живем на самом деле, что позволяет нам быть СОБОЙ, и с чем, да, умираем. А всякое тщеславие, жажда известности, желание высказать мнение, поспорить или наконец, заработать на этом процессе – мелкие причины,  да и вообще…  как можно зарабатывать на механизме - процессе, который не ты завел, который тебе дала генетика... идите к черту, господа, ройте ямы, учите детей...  мало ли чего есть на свете...

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.