Про две повести

Spread the love
Две повести - "Остров" и "Робин, сын Робина" Несколько слов о них. Об "Острове писать нечего" Но и о "Робине" не знаю, что писать, в обеих повестях всё уже написано. Объяснять свои тексты неприличное занятие. Современные писатели любят, и отбивают хлеб у литературоведов. Но и этим "ведам" мусолить прозу своим неряшливым языком неприлично. Читать чужое можно... иногда... а что там обсуждать? Если хорошо написано, утри слезу и пробуй писать не хуже, а если плохо... плюнь в угол и промолчи. Если ты не Рильке о Сезанне, и не Гонкур или Тугендхольд о Дега... хотя бы... А профессии такой, ведовской, нет, не сочиняйте. Знаете, как называют человека, пишущего картины "под" знаменитого какого-нибудь художника? Сажать их надо, паразитов на чужом творчестве! Эти "веды", они такие же. Тем более, о себе! Запретная тема. Но в общих чертах отвечу Вам. Известный писатель Бунин написал одну повесть, а потом ее полностью включил в другой текст. Как называются? Забыл, но он так поступил. И ничего страшного не произошло. Я не претендую, не Бунин я! но не раз так поступал, например, некоторые свои "детские" рассказики включил в повесть "Следы у моря". Но встроил, слегка адаптировал. А вот с Робином другая история, более сомнительная. В повести "Остров" две ТЕМЫ, линии - это темы ВИНЫ и ПАМЯТИ. Три человека. Первый (последний) - тот кто преступление совершил, приказал совершить. Он в старости наказан, ему доказали, что он загубил настоящее открытие... и человека! который открытие сделал. Сомнительное наказание, он жизнь свою прожил безмятежно. Но все-таки, такие удары в конце жизни имеют двойную силу.... Второй - вернее первый, тот, кто так вот страшно пострадал, и с этим не смирился, убил себя. И Третий - руками которого убийство Идеи и Человека совершено, история его Жизни, Памяти и Вины. Они все ТРИ связаны. Но потом мне показалось - многовато... Пусть, конечно, будет: когда писал, мне казалось - так было! А это состояние главное: когда пишешь, оно человека, как на рентгене проявляет, а потом хоть кричи, объясняй... не поможет. Значит, пусть всё останется, я согласен. Но обе темы достаточно велики, и даже предостаточно... И я отделил тему Памяти, она самостоятельно может существовать ТОЖЕ. Насчет Вины... подумаю еще... Память... и Старость, главное поражение жизни. И попытки человека уйти из нарастающего беспамятства, может быть, и безумия, а главное все-таки - нежелания жить в настоящем, неприятии его! - он ищет защиту в устойчивых "зацепках" памяти о прошлом... Бесполезно, да? Не знаю, думаю, достойная защита. Особенно в наше время, когда кругом строится бардак и выгребная яма. Это наше время, и уходить из него - в свою Память, в Творчество, в Независимость и Достоинство человека - хороший выход. Особенно если это хоть как-то запечатлеть. Не мусолить мелкие и грязные истории современности, а найти свои ТЕМЫ в прошлой своей жизни... и в жизни других людей, скажем, таких, как Паоло Рубений и Рем(брандт). А КАК это получится... ну, вы слишком много хотите - как случится, так и получится...

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.