не, я не фотограф…

Spread the love
Когда мне было 67, случайно в мои руки попал фотоаппарат. Вообще-то с оптикой я имел дело, когда изучал специфические флуоресцентные метки, их поведение, главным образом подвижность, на отдельных определенных группах белковых молекул-ферментов. Эти чувствительные метки позволяют характеризовать окружение групп в молекулах, их подвижность (исследуя например поляризацию флуоресценции, а также круговой дихроизм в полосах поглощения меток). Имея рентгеноструктурную картинку устройства молекулы, можно получить ценную информацию о том, как она функционирует, регулируется другими молекулами и т.д. Приходилось собирать оптические приборы для специальных задач. Это я про оптику, и почему фотоаппарат, который с детства в руки не брал (не интересно было) не испугал меня, наоборот, его возможности как-то вовремя помогли мне. Ведь я не фотограф, второй раз говорю, и у меня всегда были проблемы с объектами, пленэр был не для меня 🙂 Картинки не писал с натуры, меня возбуждали и подталкивали к рисованию первые пятна на плоскости... или на стене, в луже, все равно где... а это не часто бывает... И вот фотик вдруг помог мне - начал подбрасывать сюжеты, своего рода "зарисовки", "эскизы" - для дальнейшей обработки, конечно. А обработку мне подсунул компьютер, с которым я имел дело уже лет десять тогда. Возможности фототехники меня не сильно волновали, чем приблизительней была фото-картинка, тем легче мне было с ней работать дальше. Так получилось, что среди этих работ (фотографиями их не назову, фото-правила меня мало волновали - только изображение было интересно, а требования к изображениям в самых разных жанрах и техниках по большому счету одни и те же, они определяются физиологией нашего зрения, психологией, а также зависят от типа культуры, хотя последнее не так важно: несмотря на различия, общие требования в зрительному образу одинаковы и у европейца, и у китайца... и в наскальных рисунках эпохи палеолита они те же самые. Я собрал в одной папке те изображения, которые кажутся мне БЛИЖЕ к фотографии, чем остальные. Я подходил как художник, выстраивал реальный натюрморт с особым вниманием к композиции и цвету, фотографировал по-разному, а потом использовал эти цифровые "зарисовки" для компьютерной обработки. Я не прибегал к "автоматической" обработке, использовал мышку или комп-перо и по пятнам, по фрагментам "делал картинку" . Эта работа практически идентична тому, что художник делает на холсте, а перспективы и возможности такой обработки очень большие. И пределом градаций по свету и цвету является уже не палитра художника, а чувствительность его глаза, и это мне нравится, как всё, что зависит от меня, а не от условий, которые существуют независимо от меня. Вот тут можно скачать, около ста картинок, нового здесь нет, просто собраны в кучу те, степень обработки в которых относительно невелика: https://cloud.mail.ru/public/5JF7/Xjw2utzMQ Может быть кому-то будет интересно, на всякий случай вот, написал. Знаю, что теперь большинство людей отравлены текущей политикой, всякими иллюзиями по поводу госустройства, мне это кажется временными и малоинтересными увлечениями и болезнями: пройдет время, как это всегда, ВСЕГДА было, и часть общества, самая интересная для меня, снова обратится лицом к культуре, которая является единственным связующим звеном в истории человечества, а всё остальное - простите уж - временный хлам. На моей жизни уже столько этого было - и истлело... 🙂 Натюрморты, и вообще все художественные изображения (в меру сил и способностей авторов, конечно) снова займут свое место. Так будет, пока остается таким как есть наш глаз и наш мозг, оперирующий образами и далекими ассоциациями...

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов — художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант «Русского Букера 2007». Печатался в журналах «Новый мир», “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
…………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.