Немного из «Кукисов»

Spread the love
Что-то с маслом… Я часто позволяю своим картинкам повисеть в чу- жом доме. На время отдаю. Никогда не предлагаю – только если просят. Иногда мне их быстро отдают обратно, поняли – слишком груба ткань, изображение будоражит нервы. А им хотелось, чтобы в интерьере спокойненько, стандартно, рамочки приличные... Но иногда не отдают, стесняются, и мучаются. Я прихожу, молча снимаю и уношу, ребенок возвращается в свой дом, пусть не такой красивый, но к старым дру- зьям. Но бывает, повесят так, что на погибель. И не сразу- то узнаешь, не каждый день, не каждый месяц заходишь. Предупреждал ведь, но кто помнит... Картина под прямыми солнечными лучами, даже в нашем климате, стареет в 100-200 раз быстрей, чем при рассеянном све- те. И, значит, год ей засчитывается за двести лет. Я пришел через год – и увидел. Говорить бесполез- но, недоумевали, плечами пожимали, – «что-то с Вашим холстом...» Теперь дома висит. В ней своя прелесть – столетняя среди молодых. Особое выражение осени... Пройдет смутное спешащее время, и вернется тоска по старым темным картинам. Не зуд в кошельках, а настоящая тоска… .................................................. Чтоб не слезло… За последующие после ухода из Института десяти лет я не написал о науке ни единого слова. Странно, половина жизни не могла пролететь незаметно от самого себя… Наконец, понял – у меня нет стилистики для книги про науку. Что такое стиль? Это выражение лица. Важно найти то выражение, с которым хочется написать. И чтобы не слезло от начала до конца вещи. Однажды почувствовал, вот! – то самое выражение. Случайно получилось. С ним мне интересно будет рассказать. Так я написал роман «Vis vitalis», почти 100 000 слов. Правда, странная у меня наука получилась. Оказалось, все равно, какая истина добывается, главное, чтобы люди были живые… Но больше о науке не писал. ............................................ Чтоб не сдох… Два принципа, или правила для прозы есть. «Глас- ность» и «Бритва». Текст, который легко читается в го- лос, легко и глазами читается. Чтобы лился, без запинок и затычек, а сложности потом. Чтение вслух – последняя проверка. А «Бритва» – никакого избытка, нервных клеток мало. Осёл, всего меж двух стогов, и то от голода сдох.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.