прочитано

Spread the love
"Нельзя думать о «тексте», когда вокруг тебя страдают живые люди" (В.Я.) Симпатично. Сочувствую... Только люди всегда и везде страдают. Трудно сказать, где больше, где меньше, и как сравнивать страдания разного "типа" - одному хлеба не хватает, у другого совесть болит. Смотришь, недоедающий живет себе, а совестливый взял да повесился, вот и сравнивай... А тексты всегда сушествовали, вопреки любым страданиям. А часто благодаря им, примеров сколько угодно. Искусство существует, знает о нем большинство человечества или нет, все равно. Потому что создание образов свойство мозга, и присуще каждому человеку, и кошке тоже, и по отношению к мысли и слову - первично. Не все художники или писатели, у этих образо-образующее свойство гипертрофировано, но всем мозгам, даже очень простым, без создания образов не обойтись. Лягушка длинным липким язычком ловит муху на лету, то есть, строит образ мухи - там где она будет в следующий момент, когда язык ее сможет настигнуть... Жизнь драма, хотя бы потому что печально кончается, и по многим причинам еще, и это не зависит от национальности, расы, даже вида живых существ. Не все мозги искусствообразующие, конечно, но эта основа во всех заложена. Люди вымрут, или улетят к чужим звездам, как предсказывает гениальный ученый. Вымрут, когда перестанут страдать, тогда образы для них будут создавать машины. Только бы не здесь, Вселенная велика, летите куда-нибудь, летите...

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов — художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант «Русского Букера 2007». Печатался в журналах «Новый мир», “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других.
…………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………
Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.