ЛЕТНЕЕ АССОРТИ 160714

Spread the love
Раннее утро .................................................... Красное и закусь. Зачем под углом? Не очень важно это, просто мне никогда не хотелось, чтобы изображение казалось "окном в мир". Это не "окно", это - не существует, а изображено, другой мир, то есть, иногда похожий на этот, но может и совсем другим быть. ....................................................... На страже границ. Это мы добросовестно скопировали из мира, из которого одной ногой вышли... но многое хорошее там забыли, оставили... ................................................. Прохудилось за много лет утепление балконной двери. Новые жильцы, (я вижу, проходя мимо), просто выдернули всю дверь и поставили новую, ПВХ. Там на обрывках были тексты 70-х годов. Судьба журналистики. Кровавые наветы, да-а-а... ................................................... Почти сто лет прошло... Друг моего отца. Лицо, да. ................................................. Подруга матери. ................................................ Несколько лет тому назад решил записать на видео чтения своих рассказов и двух повестей. Двух только потому, что читать могу исключительно "монологическое", повести "Остров" и "Последний дом", а "Паоло и Рема" например, уже не прочитать, там не так прямо "от себя" написано, значит, нужно "актерить", перевоплощаться... Я же могу только свое переживать, во всяком случае так, чтобы прочитать. А чужое воспринимаю, когда своим становится. В общем, трудно объяснить. Но актерство сыграло шутку надо мной, небольшую, но чувствительную. Снимал я как - перед экраном поставил фотоаппарат, чтобы писал видео и звук, довольно неплохой canon, и тогда с текстом забот не было, мог свободно его переживать. Разумеется, заряда хватало минут на 40, но больше зараз я бы и не прочитал=проговорил, я чертовски уставал. Моя постоянная, если не ошибка, то слабость - мне собственное переживание дороже, чем желание его слушателю-зрителю передать, я о нем забываю навсегда. Чем, конечно, отличаюсь от артиста, для которого публика важна. А куколка сзади случайно получилась... Да, так вот шутка - я вдруг понял, что ЭТО, то есть "Последний дом" с добропорядочной лысиной не прочитать, пусть не добропорядочной, а довольно корявой, но недостаточно! чего-то пресновато выглядел. И я нашел эту капелюху - и сразу успокоился. Значит! да, значит облик мне был важен, герой мой не совсем тот, что я, хотя определенно МОЙ монолог, но не совсем мой. От этого я артистом не стал, но что-то больше стал понимать в игре других, особенно театральных, которых недолюбливаю всю жизнь. Интересно, условности в живописи сами в меня "встроились", а условности театра - претят. Смайл. ............................................... Суматошная зарисовка, что-то вроде "После выставки", когда всем пора по домам, со своими впечатлениями, но уходящего пережитого жаль, и медлят немного ................................................... Почти сто лет тому назад. Мать и ее две подружки (мать слева) Ужасно сложилась жизнь всех трех. Хотя, что значит ужасно - это если смотреть на весь путь, от первых надежд и до конца, а так ведь смотрят только со стороны... или иногда у самого конца видится. А были и счастливые моменты... Ничего не могу сказать, ну, были, вот и мне говорят - тебе повезло... а некоторые не так - "тебе ЕЩЕ повезло... И тоже правы... Одно могу сказать - мнение о людях и особенно их кучах(толпах, нациях, государствах) сильно изменилось в течение жизни, но это, я думаю, банальность. ................................................. По строгим правилам, это не натюрморт, а такой материал для него, "зарисовка". По многим причинам, это долго говорить. Скажу одно, это не ансамбль, здесь есть признаки ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ, а этого не должно быть. Не должно, и точка. ................................................... Ничего особенного, Хокусай на балконе, меня привлекла игра света. Есть такая штука на картинах, неявная, но влияет на восприятие поразительно сильно - это я называю "круг света". Где-то писал об этом. Еще есть такое - "три пятна", тоже очень важно. Потом, если будет время... .................................................... Ну, да, мусор, спички, яблоко свободное на пенсии у меня... Как теперь говорят, ужасно, по-моему, говорят - "я тащусь" от этих моих друзей... А вам - только терпеть остается, смайл... ....................................................... Финики, мой кот, на заднем плане фрагмент картины... ну, да, моя среда, так и живем... .................................................. Из бокала немного света пролилось, ничего особенного... ................................................... А это свободная зона наша - подвал десятого дома. Я снова перебежчик, герои этих мест ушли от нас, и я теперь далеко живу, иногда мимо прохожу... Но подвал этот во мне остался. И он меня спасает своей прохладой, темнотой и тишиной, когда слышу дикие выкрики вокруг, "ваш-наш" и прочее... толпы беснуются, и не то еще будет... .......................................................... За ними глаз нужен да глаз... ....................................................... Триптих: "Страсти кота Бориса" Последняя весна.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.