Только о себе шутю, естественно :-)

Содержание творческой ВЕЩИ, будь то картина, рисунок, книга, фотообработка — минимум на 90% дело внутренней саморегуляции, {{в частности, ради поддержания внутренней целостности, во времени всей жизни, в частности}}, подсознательной в основе своей. МЫ САМИ — СЛУЧАЙНОСТЬ НУЛЕВОГО ПОРЯДКА, ниточка тянется до обезьяны, и возможно, сородичи ее называли — «ДАН!», а что? — вполне произносимо, даже для обезьяны доступно. И то, что когда мне говорят «да…н»» — я говорю — НЕТ! — ОТТУДА! Шутю, возможно.
А на десять процентов — содержание ВЕЩИ — ответ на внешние вопросы, которые нам подбрасывает время, люди — СЛУЧАЙНОСТЬ ПЕРВОГО ПОРЯДКА. Время, страна, язык, окружение, воры, кони, бляди… И наконец, шел, шел, и на голову кирпич свалился — банальная случайность ВТОРОГО порядка, что ее обсуждать, но ВЕЩЬ прервалась-таки…
А нас окружают черные дыры, они нас поглотят без сомнения… и в них, вдруг окажется, тоже можно жить, а это уже случайность БЕЗ ПОРЯДКА.
О чем я… Так вот, содержание творческой вещи — чистый случай, но вот — сам собой разумеющийся случай, сильно обусловленный, и нечего тут рассуждать, — «пишешь как дышишь». А если нет, то дьявольские проявляются порой таланты и ухищрения, но не интересно это мне — общая почва, на ней ты взаимозаменяем, и где-нибудь, когда-нибудь, через все похвалы, медальки и премии, это прорвется.
А вот КАК СДЕЛАНО… это другой разговор. На этой почве ты тоже заменяем, увы… но несколько в меньшей степени, это ревизия внутренних отличий. И даже следствия во внешней жизни имеются. Не было бы Сезанна, — Пикассо, Вламинк и даже Марке были бы чуть иными. И даже Дегаз, да. А Брак не сумел бы стать Браком без скандалиста Пикассо, а значит, тоже зависел от Сезанна. Но Пиросмани все равно гулял бы сам по себе? Да, это счастливый случай, его никаким порядком не назовешь. И даже Утрилло, да. НО…
КАК сделано, это не идея, как делать, это опять же, способ внутреннего самоустройства. Только тут без амуниции и щита, общим порядком не прикроешься, как в случае СОДЕРЖАНИЯ, а просто сам по себе, голенький стоишь…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.