между прочего

Реакция зрителей на изображения на выставке всегда была удручающей, теперь стала удручающей вдвойне.
Я всегда думал, в чем тут дело, почему зритель от изображения прется совсем куда-то черт знает куда, дело ли в нашем воспитании-образовании с детства, с чего бы это красивое и сильное изображение непосредственно никак не воспринималось… и про «путь зрительных ассоциаций» единицы знают(чувствуют) — или сильно повредили нам восприятие эти химеры с присосками — искусствоведы, которые сами на 99,99% сбиты с панталыку, недотепы, недоумки, ничего непосредственно не воспринимающие, да еще и поучающие… Или есть генетические предрасположения, легче образуются дальние связи между центрами разных восприятий, ассоциативные способности, которые «мимо» логики и мысли…
Поэтому удивляют и радуют встречи — один на десять-двадцать тысяч чел. — когда не хвалят и не ругают (тут неважно это!) НО чувствуешь — человек двинулся по своему пути, не заезжая в умопомрачительные рассуждения, худую лит-ру, убогую философию… и проч. и проч… А просто смотрит, и его как-то схватило… или наоборот — не зацепило, это неважно, а важен сам факт — и если такие есть, то в принципе возможно понимание рисующего и воспринимающего рисунок. Минимальное требование, а иначе выставки ни к черту не нужны, кроме как для себя — отдалиться немного и увидеть сумму усилий… Что тоже немало, впрочем…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

между прочего: 2 комментария

  1. поздравляю Вас с выставкой!!!
    Выставка — всегда важный опыт, помогающий и посмотреть со стороны на работы, и двигаться дальше, и иногда и завершить этап чтобы начать новое

Обсуждение закрыто.