вариант (текущее) запись временная

Spread the love


…………

Между прочим.
Отношение к цвету напоминает отношение к вкусу еды — соленое, горькое, кислое, жгучее мы воспринимаем без всяких размышлений, непосредственно. Излишнее обилие цвета или его недостаток — как вкус соли в еде. Дело вкуса — и текущего настроения=состояния. Общий вкус определяет рамки отношения к цвету. (Я не говорю о подмигиваниях и поклонах зрителю, когда ради посторонних задач, например, понравиться или произвести эффект, художник выходит за рамки собственных представлений; если это входит в систему, то губительно для личности.) Разница в связях, в ассоциациях: зрительные в среднем сильней связаны с более сложными переживаниями, но это вовсе не обязательно.
Воспринимая цвет «на вкус» художник более непосредственным образом реагирует на собственные воспоминания, чувственный и вообще всякий опыт, текущие впечатления, чем писатель. Но чем глубже впечатление, выраженное в цвете, тем неоднозначней прочтение его — самим автором и, тем более, «со стороны». В пределе, в абстрактной живописи, изображение является лишь «триггером» для развязывания собственных ассоциаций воспринимающего. Оперирующий словом по сравнению с художником, кажется навязывающим свою волю и свой мир диктатором (почти шутка).

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.