С И Д Я Т …


………………………………………
Значит, чего-то ждут…
Или кого-то.
Бумага, смеш. техника, сканировано стандартных условиях.
Не обрабатывалась в Фотошопе.
……………………
Вообще, я считаю живопись и графику в компьютерных программах будущим и живописи, и графики (и фотографии). Пока что — одно из средств обработки и подготовки изображений к печати. Но уже не только. Работы останутся творческими, поскольку за художником остается ТЕМА, КОМПОЗИЦИЯ, ВЫБОР живописных средств и их характеристик.

ПЕРЕД ДОРОГОЙ


……………………………………….
Бумага, масло, 60 см
Картина сканирована в стандартных условиях на сканере среднего качества (200 dpi). «Сшита» в Фотошопе с точностью до пикселя. Не обрабатывалась. Далее соответствующим образом урезана для демонстрации в Инете. Все.

СТАРЕНЬКОЕ, УВЫ…

ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО!

Два парня, будущие гении, их звали Ван Гог и Поль Гоген, что-то не поделили. Мнения зрителей, наблюдающих эту историю, разделились — одни за Вана, другие Поля поддерживают. Вана защищают те, кто видел американский фильм, в котором он, до удивления похожий на себя, мечется — не знает о будущей славе, досконально рассказывает про картины, по письмам брату, и отрезает себе ухо в минуту отчаяния. Он так встретил этого Поля, так принял в своем доме в Арле!.. А тот, безобразник и бродяга, заносчивый силач. «И картины писать не умеет… да! — так сказал мне один интеллигентный человек, сторонник Вана, — они у него уже цвет потеряли и осыпаются…» Тут на него наскочил один из лагеря Поля и, с трудом себя сдерживая, говорит: «Мне странно слышать это — осыпаются… а ваш-то, ваш… у него трещины — во!» — и полпальца показывает. А тот ему в ответ…
Потом, правда, Ванины поклонники приуныли — смотрели фильм про Поля, французский, и некоторые даже не знают теперь, кто был прав. А нам это так важно знать… Вану страшно и больно, он выстрелил себе в живот, уходит жизнь беспорядочная и нескладная, несчастная жизнь. Все эскизы писал, а до картин так и не добрался. Но это он так считал, а эти-то, болельщики, они же все знают наперед, все!.. им чуть-чуть его жаль, в неведении мучился, но зато что дальше будет — ой-ой-ой… мировая слава… гений… Что Поль, что Поль… На своем дурацком острове, полуслепой, художник называется, умирает от последствий сифилиса или чего-то еще, тропического и запойного…
— Он нормальный зато, Поль, и жену имел, пусть туземную, а ваш-то Ван просто псих, уши резал и к проституткам таскался…
Представьте, идет вот такой спор, хотя много лет прошло, умерли эти двое. Ну, и что, если давно. Смерть весьма нужное для славы обстоятельство. С живыми у нас строже, а мертвые по особому списку идут. У них льготы, свое расписание… И все-таки важно их тоже на своих и чужих поделить — Ван, к примеру, ваш, а Поль — мой… И вот болельщики, собравшись густыми толпами, валят в музеи, смотрят на Ванины и Полины картины, которые почему-то рядом — и молчат. Думают:
— … Ван все-таки лучше, потому что обожает труд, руки рабочие и башмаки… А Поль — этих бездельниц таитянок, с моралью у них не того…
— … Нет, Поль, конечно, сильней, он с симпатией жизнь угнетенной колонии изображает… к фольклору ихнему уважение проявил…
Сзади кто-то хихикает — «мазня… и я так могу…» Болельщики хмурятся, шикают, все понимают, как же — смотрели, читали… Вот если б им похлопать гения по плечу -«Ваня, друг, держись, мировая слава обеспечена…» Ах, если б им жить тогда…
Тогда? А кто кричал тогда — «бей их…»? А потом шел в музей — постоять перед Лизой…

НИКАКИХ КРАСОТ.


…………………………………..
Даже часть лица не убрал. Хотя сделать просто. Эти картины гуляют по свету. Не жаль, но интересно, где они. Я даже записей не вёл — подумаешь, еще нарисую…
Я не путешествовал, теперь они — путешествуют.

СТАРЕНЬКОЕ


……………………………….
Солнце в глаза. Лет двадцать тому. Акварель не люблю, но монохромную — уважаю. Склонность к тону.
Цвет — качество Света, тон — количество. Количество может стать качеством… если точно отмерено.
(общее замечание, не по работе, вполне средней)