УТРЕННЕЕ АССОРТИ 251214

Разговоры про живопись не люблю, но спросили — отвечу, все-таки, год кончается. Какое название для него, на языке художника, скажем так. Прошлый год был годом старых вещей. Этот — год мусора, я понял красоту заброшенности и никчемности. И еще — годом кривых гвоздей бы назвал. Кривой гвоздь лучше прямого, интересней: перед лицом торжествующей полезности я — за бесполезность.
Вообще, я сильно умных не люблю, знаю наперед, моя история покажется им глупой. Одни люди боятся умереть, потому что любимых оставлять придется. Другие боятся беспомощности и слабости. Третьи — им исчезнуть страшно, невыносимо и непонятно… А есть такие, для которых все на свете — преодоление, своего рода экзамен. И они боятся смерти… ну, боятся не выдержать испытания, да, для них еще один экзамен. Кажется, уже все экзамены сдал, но эти люди так не считают, экзамены на преодоление у них каждый день почти. И смерть — последний экзамен. Смешно, как это не выдержать, вроде нет такого на света слабака, который смерть не выдержал бы… А вот так, и это с детства в крови, все — испытание, всё! Каким-то краем и меня это задело, такие детские годы были… Но я все-таки чуть погибче… послабей…
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………….


Оч. старый портретик, за 30 лет ему, наверное, а точно не знаю, не подписан. Значит, нигде и не выставлялся. И правильно.
…………………………………………..

Картинки за спиной. Сейчас там висят другие.
С Новым Годом, и с надеждой на возрождение ЛИЧНОСТИ, на новое ВОЗРОЖДЕНИЕ.
……………………………………………..

Участники натюрмортов на балконе, в непринужденной обстановке
………………………………………………

Осень. Эта репродукция мне не нравится, картинка мягче. Правда, с годами меняется отношение к цвету, хочется его поменьше. Это усложняет задачу художника, когда отношения становятся тоньше.
……………………………………………….

Это про гвозди, редко так бывает, но я уже все, что хотел, написал, там внизу еще есть гвоздь, и что-то написано.
…………………………………………….

Год кривых гвоздей. Ни сколотить, ни склеить жизнь никому не удастся, ни идиотам-писателям, ни идиотам-политикам. Жизнь растет как трава, как дерево: вы не прикажете дереву — вот здесь вырасти ветку, а не здесь.
…………………………………………….

Более упорядоченно, иногда не хватает тишины…
……………………………………………….

А это про мусор. Про него в начале написано.
……………………………………………….

……………………………………………….

Жизнь настолько сложная случайность, что для ее описания не годится никакое сокращение. Математики знают. Описать жизнь — это прожить ее снова, она и есть собственное описание. Никакая формула, никакое сокращение не поможет. Но есть интересный подход — «ассоциативно-аналогический», это искусство. Оно создает другую реальность, в чем-то похожую, или верней — напоминающую о прожитой жизни.
…………………………………………….

……………………………………………..

………………………………………………

Последняя победа Бориса. Где-то, кажется в «Перебежчике», я писал про старого кота, о том, что сильная личность с трудом переживает старость, не может примириться с ней. Со злостью и проклятиями, да, и с этим трудно бороться. И я так думаю, как тот Серый, что не нужно себе прощать слабость, играть с самим собой в поддавки. Мне мать говорила — » не умер, так делай!» Потом я начал вспоминать, а когда же она это сказала… Так и не вспомнил…
……………………………………………….

И про гвозди уже писал.
……………………………………………….