дневниковое

Сегодня занимался дипломатией. К нам каждый день приходит кот Рейнеки, сколько ни говорил с ним, бесполезно. Беда в том, что мои ближайшие друзья этого Рейнеки опасаются, и не зря, он по натуре бандит. Думаю, он искренне верит, что его приход для нас радостное событие, но кроме него никто так не считает. Он обладает колоссальным аппетитом, я не видел ни разу, чтобы он сдался, не доев и не вылизав все тарелки, после него и мыши делать нечего. Поев, он начинает приставать к кошкам, а это для Хокусая нож в сердце — прогнать мерзавца у него пока не хватает сил. Я регулярно провожу беседы, но применять силу не могу, это не принято у нас. Да и толку никакого, он придет, когда меня не будет, тогда уж с серьезными претензиями.
Поэтому сегодня я пошел на другие меры. Рейнеки поел и уселся посредине пола, все попрятались по углам. Я вышел на балкон и увидел внизу нашего большого друга черного Бориса, и стал всячески зазывать его наверх. Борис не прочь поесть и отдохнуть у нас в кресле, но забираться по дереву ему мешает возраст. Но все-таки уговорил его, бросал ему из запасов мелкую рыбку вниз, чтобы он сообразил, где лакомства побольше. И он полез-таки, пришел. Рейнеки не трус, но Борис суперкот в самом тяжелом весе, молодостью и задором его не одолеть. Пискнув что-то нечленораздельное, Рейнеки смылся, и я запечатлел его на перилах, как он уходит, стараясь не бежать.
Теперь он не придет сегодня, а может быть и завтра. Борису премия полагается.

При взаимодействии с искусством, самый безнадежный (не хочется других слов) вопрос — «а что хотел автор сказать своей картиной, книгой?..»
Да оставьте автора в покое, может у него любимая умерла, а может пятка чесалась! Есть только один плодотворный или хотя бы дающий шанс вопрос — » а что эта книга, картина — для меня, для меня, для меня???»

Не понятый никем…


………….
И среди людей подобных бандитов много, иногда им даже искренне кажется, что их любовь к человечеству безмерна, но никто их не понял!!! Уверенность их такова, искренняя, но все же чаще — наигранная… что масса людей, образованных, способных и неглупых, но обычно склонных к сомнениям… впадают в ступор, и голосуют — «за!» Вот и кинематографисты… :-)))

историйка из жизни млекопитающих…

Когда умер один профессор, нужный в науке человек, его вдова часто ругала старика, который в их дворе жил. Тот старик тоже был ученый, но неудачник, его еще до войны арестовали, выпустили через двадцать лет, и, конечно, он всю науку забыл-перезабыл. Работал лаборантом, потом вышел на пенсию, и долго еще жил, потому что был долгожителем, и даже старшая сестра еще жива была, ей под сто лет, хотя трижды сажали, морили голодом… Что поделаешь, гены…
Так вот, жена того нужного профессора показывала на ненужного никому лаборанта, уже пенсионера, и говорила – « мой-то был гений, жить бы и жить… А этот ходит, дышит, рад счастью своему… А кому он нужен…»

Выставка

Открытие выставки в Серпуховском художественном музее прошло нормально. 52 фотонатюрморта, 30х40 см. На меня смотрели как на один из музейных экспонатов — старый- неотреставрированный, случайно откопан, но на вопросы отвечает, и даже дает интервью областным газетам. В Серпухове, в отличие от Пущина, есть еще интересные люди, хотя всем за 60. За исключением красивых женщин. Музей лучший в области, один из лучших провинциальных музеев России, так что мне слегка повезло. Выставка будет месяц, а может и больше, как получится.
На всякий случай даю координаты:
г. Серпухов, ул Чехова, д.87
Проезд от вокзала авт №№ 3,8,20 до остановки «Музей»
Телефон (4967) 35-14-20
«Выставка фотонатюрмортов Дана Марковича.

временное

…по большому счету уже все равно, что будет конкретно с LJ=ЖЖ и подобными объединениями в Интернете, — приобретен опыт создания свободных сообществ, вполголоса, мирно вынесен приговор империям и государствам, с исполнением, затянутым на десятки, а может и сотни лет. Нащупан путь возвращения к общинному строю в новой форме.

и на этом всё на сегодня…

Мне говорил, еще в мои студенческие годы, пожилой усталый графоман:
— Хороший стиль это воздух, вроде бы нет его… Или как чистое стекло…
Потом я много раз слышал умные слова. Оказывается, многие много понимают. Но это не помогает им.
А немногие мало понимают, зато пишут так, что обалдеешь. Вот такие странные дела.

меж прочего…

В «машинности» элементов живописи и рисунка есть свой интерес. Ничего нового — черточками и точками художники всегда умели рисовать. Так часто рисовал Ван Гог, а картинки писали Синьяк и Сёра…
Где выразительность, когда вместо живого мазка – одинаковые точки?
Ничего ей не делается… был бы рисунок хорош…

между прочего…

Один художник рассказывал мне про другого художника. Нарисует его приятель портрет, а потом рядом с плечом обязательно пририсует небольшой кружок. Зачем?
Хотел показать, что живопись вся на плоскости, а пространство — только иллюзия …
Но плоскость тоже предел. Стремление к пределам не интересно, куда увлекательней движение к бесконечным целям. Поэтому глубина пространства – неинтересная игра. Многие художники поиграли в нее да бросили. Гоген, Ван Гог… увлеклись японцами, да самостоятельность остановила на полпути.
Пределы настораживают, серьезные задачи – бесконечны…

Еврейская посуда, и тряпочка (и косточка)


///////////////
Тряпочка от старости крошится.
Один из первых фотонатюрмортов, начало 2007 года. История начинается за углом. Не люблю стариков, только две черты люблю В НИХ — умение читать по глазам, и макроструктурный взгляд на жизнь.
………………..
В силу первого свойства, которое хошь-нехошь выработалось, не люблю того, что по новому называется «пижонством». Когда-то пижоном был простоватый инфантильный человек, «голубок», а теперь это — щеголь, вот кто. Талантливы бывают иногда щеголи, пишут эффектно, легко задуривают мозги, а вчитаешься — пусто, ни глубины, ни страсти безоглядной, изогнут вполоборота, и глазом косит — «как я лихо, да?»
Пусть в породистой кофте, с породистой собакой, с породистой сигареткой в породистых губах,все равно старика не проведешь — вяло, пресно — бескровно далось… и образа сильного нет, и косит, и рот искривлен, как у профессиональных врунов-комментаторов…

Подвальные листы (пастели) Примерно 1985-6 гг


/////////////
Подпорченные сыростью и слежавшиеся плохо закрепленные листы, пробую привести в приемлемый вид.
Из серии «Подвалы». Что там происходит(конкретно) — не помню, кажется, вроде «Не ждали»: какой-то тип появился в коридоре, а жизнь не приспособлена для вновь появившихся… не помню, возможно, под влиянием повести «ЛЧК», ведь автор все глубже погрязает и со временем попадает под влияние своих же историй, и все вокруг напоминает уже не о реальных событиях, а о том, что об этих домах и подвалах записано было… Еще более странная история произошла с автобиографическим исследованием «Монолог о пути». Написана была «кончиками пальцев» — ощущение догадок о причинах и стимулах, об изломах и спонтанных поворотах. Далее по времени после написания уже речь не идет о правоте трактовок и объяснений, а только об убедительности их, которая с годами все возрастает… но как было на «самом деле», уже не знает никто, включая бедного автора. В сущности все живут в той искусственной оболочке, которую создают вокруг себя, но художник и писатель — в особенности… хотя… я понимаю, когда говорят об объективности, но понимать можно куда больше, чем принимать :-))

Без объяснений

Люди, не жившие своей жизнью, обычно умирают своей смертью.
А люди, жившие своей жизнью, часто не своей смертью умирают…
…………..
Открываю, но объяснений давать не хочется.