НОЧНОЙ ВИД С КРОВАТИ

////////////////////////////////////

………………
Такая серия фанерок. 1979г. Некоторые есть в инете. Под именем деда Борсука. Так, мне казалось, лучше. Сейчас не думаю, что хорошая идея. Инет и без меня забит кличками и прозвищами, знаками тщеславия и закомплексованности. У меня причины были серьезней. Мне было трудно объяснить большой разрыв между живописью и графикой. САМОМУ СЕБЕ трудно объяснить, а другим и подавно. Меня спрашивали — ты нарочно так примитивно пишешь? Никогда не писал «нарочно».
……….
После сканирования более 100 Мб. С ней еще много работы, фанерка сильно попорчена. А, может, и оставлю как есть.
…………….


…………………………………………….

Тридцать лет занимаюсь живописью и графикой. Больше двадцати лет пишу прозу. Ни живопись, ни графика, ни проза, да и литература в целом меня не интересуют. За последние десять лет я не прочитал до конца ни одной книги. Да что десять, и за двадцать лет пяти книг не наберу. И в то же время, занимаюсь делами, которые меня глубоко трогают. Да что трогают – ранят и уязвляют до полного истощения сил и возможностей. И не могу сказать, что такой уж замкнутый на себе тип – многие человеческие и звериные драмы вошли в мою жизнь, часть ее.
В чем тут дело…
Меня не интересует, не волнует само искусство. Как профессия, занятие, круг людей, профессиональная среда, как способ добывания денег… более того – как искусственный, разработанный культурой способ (способы, конечно, их много) отображения мира и себя. Все это — приставка, суффикс, оболочка, но не корень.
Редко, страшно редко через искусственную, изысканно и красиво выстроенную оболочку просвечивает, пробивается настоящий голос человека — потерявший красивость и заученную артистическую звучность не прикрашенный звук, образ, цвет. Я могу по пальцам сосчитать – героев, авторов, картины, книги, рисунки, которые меня потрясли и изменили. А ведь только это важно, все остальное – приставки, суффиксы и оболочки, их и без искусства в жизни предостаточно. Можно сказать, покачав головой, вот если б побольше он смотрел, видел, читал, то и больше было бы вокруг него, потому что хорошего и сильного на свете много. Не очень много, единицы, это первое. Второе… Мне достаточно. Друзья приобретаются обычно в детстве и юности, а потом очень медленно и неохотно прирастают… Важно, чтобы образовался полный круг, и чтоб внутри этого круга, среди своих, пусть лучше, старше тебя, ты мог бы делать свое, может не такое глубокое и пронзительное, но не менее искренное, честное… неискусственное, и всё из глубины, из глубины…

ПРОЕКТ КНИГИ «ПЕРЕБЕЖЧИК»

А это я делал макет для повести «Перебежчик». Каждая страничка сверху имела вот такую заставку, как на первой картинке. Цвет странички — утренний зимний воздух в солнечную погоду. Посредине узкой колонкой, чтобы глаз схватил сразу, идет текст, с двух сторон небольшие рисунки, наброски, в основном на тему зверей и природы. Главки разделяются одним и тем же рисуночком, это видно на второй картинке.
Кажется (но точно не знаю) в Геликоне плюс кто-то заказал такую книгу себе, так что, может быть, 1-2 экземпляра существуют, но точно не знаю.

//////////////////////////////////////////////

……………………………………………………………