Здравствуйте, А.! Отвечаю на Ваше письмо, отчет о выставке.
Несколько слов о тексте, как о репортаже. Многое в нем верно. Вы не пренебрегаете вступлением, которое имеет более общий характер, вводите читателя в курс дела, стараетесь заинтересовать. Недостатком этой части является некоторая вязкость текста, повторы, которые заставляют читателя топтаться на месте, а он должен за Вами лететь, буквально врываться в середину, в самую гущу обсуждения. “Берите сразу быка за рога!” — так мне говорил мой учитель. “Что вы хотите сказать? Вот и говорите!” Дальше Вы рассказываете о своих впечатлениях. И тут по форме тоже есть вязкость, интересные, острые наблюдения как бы немного тонут. Но в целом это интересная часть.
Потом следует концовка, которая написана интересно, доброжелательно, и лишена той вязкости, о которой я говорил.
Теперь, что касается существа дела. Есть интересные наблюдения. Главное общее замечание: Вы стараетесь догадаться, что же такого думал и хотел изобразить художник, и на это уходят большие силы. Поверьте, они направлены не в ту сторону. Связь между самим художником и его произведением весьма сложна, и далеко не всегда понятна самому автору. Вы хотите догадаться о том, что он сам до конца не знает. Это распространенный, даже среди искусствоведов, и на мой взгляд тупиковый путь. Постарайтесь подойти по-другому: «что я сама чувствую, глядя на эти картины, что они вызывают у меня — какое состояние, настроение, какие ассоциации возникают?». Совершенно не обязательно, чтобы что-то вообще возникало, искусство штука тонкая, у вас далеко не всегда будет ответ, резонанс именно на этого художника. Даже проза в один день “идет”, а в другой — никак, а изобразительное искусство гораздо капризней, чем слово.
В общем, у нас будет о чем поговорить.
День: 16.01.2014
УТРЕННЕЕ АССОРТИ 160114
……………………………..
Была уже, и не раз, так что вариант. Долго мучился с окном, то слишком белый и яркий свет, то слишком желтый, то красный… то еще какая-нибудь гадость лезет… Наверное, еще вернусь.
…………………
Нет у меня славных пусечек с бантиками, с потешными мордочками, и вокруг себя никогда не видел, только на гламурных фотографиях. Милые сердцу зверьки… Как получаются такие изображения, для меня тайна. А настоящие истории про зверей устал рассказывать, в повестях уже всё, что знал, написано. Понял, не будет мира и добра зверям, пока мы живы. Надеюсь, что они нас переживут. Отдельные истории про замечательных людей знаю, но слишком мало их, чтобы спасти живой мир. Надеюсь, что не успеют всех извести, начнут переселение на Марс, и там чудеса героизма и любви ко всему живому покажут, но Земле этого не видать.
……………………………
Друг мой Рыжик. Приходил, уходил, на улице сопровождал, далеко шел за мной… Когда я фотографировал голубей, он сидел тихо, рядом, прислонившись к ноге. Было несколько тяжелых лет, он болел. Но дома жить не хотел. А умирать пришел ко мне.
……………………………..
Мои друзья, они всегда со мной. Переживут меня, и это славно. Биологический страх смерти понятен, но стремление жить долго, и тем более — в вечность проситься, к кому, куда?.. дикость какая-то, чем мы лучше всех тех, кто вокруг нас безмолвно умирает? История мира, как ее видят буддисты, тоже сказка, но она гораздо симпатичней мне.