Из серии натюрмортов — «Углы». Среди старенького обнаруживаю все новые, которые были забракованы из-за плохих фотографий. Потом оказалось, что именно из плохих можно сделать что-то хорошее… если повезет.
………………..
Слои времени.
………………………
Из серии «За мусоропроводом». Окна были удивительные — на всех этажах. Отремонтировали подъезд, вставили новые рамы, сменили подоконники, и нечего стало делать на лестнице. Тупой цвет и никакой драмы, а чистота только раздражает, неживое всё.
………………………
Не обсуждая подробности. Одна деталь, вернее, ее стиль диктует всё остальное, и когда они все — друг друга понимают, тогда и наступает «единство взгляда». Повторяю, по поводу конкретной картинки не пишу, а вот ассоциации, которые возникают — другое дело. Степень обобщения важная штука, в живописи это как бы само собой, а в фотографии — камень преткновения для многих, педантичность оптики завораживает… и отдаляет от искусства, да. Конечно, в пределе обобщение, так сказать идеологизировано (черный квадрат), искусство все-таки сильно своими зрительными ассоциациями, а не философией и эстетикой, вопрос где остановиться, решается интуитивно, это колебания на границе собственного вкуса, туда-сюда… Через год смотришь — слишком туда, или «не дотянул»… Обычное дело.
……………………
Без названия, просто ходил с сухим цветком (люблю их за благородное умирание) и пристраивал его в разные места на лестнице. Есть вещи несовместные или трудно совместимые, но в них вдруг возникают смыслы, к изо-искусству отношения не имеющие, это паразиты, и если присосались, то трудно отодрать. Пару дней смотрел… и думал о старости: какое все-таки это мерзкое занятие, поглощающее остаток жизни — старение. Но если внутри теплится недоверие к неизбежности, а оно почему-то там шевелится, странное дело… тогда возникает такая штука как выразительный образ. Иногда. Опять же, без намеков на конкретность, автор дурак, или лучше сказать простак, и не знает, что вне его рождается от его усилий внутри себя, смайл. Впрочем, каждый автор только о себе говорит. Вернее, говорят много о других, но думаю, если бы хотя бы на десять минут влезть к сознание ОЭМ в последние его дни, то собственное сознание перевернулось бы. Но может и работа кончилась бы, незнание других миров, возможно, наше спасение.
………………………….
В основе фрагмент чужой картинки, что со мной случается исключительно редко. Но кусочек мизерный, а увеличение сильное, а переделки таковы, что автор (давно умерший) вряд ли бы узнал себя. Он в целом был мне чужд, но не лишен чувствительности к цвету, только заглушил ее в себе карьерой соцреалиста и заслуженного деятеля искусств. Но мизерный кусочек привлек меня, и при плохом отношении к автору и его работам… (я знал его лично) вдруг я понял, что он себя убивал, и убил успешно.
……………………….
Шампанское и семечки. Сильное желание уйти от педантизма оптики, разбежаться в разные стороны 🙂 , и при этом не отказываться полностью от стекол, а преодолеть. Одна из попыток уйти от чрезмерности цвета и контрастов — смягчить эти дела, возможно, признак старости, увядания зрения. Но разглядывая последние картинки Марке, нашел поддержку своему пристрастию. Потом отошел от такой нерезкости, показалась чрезмерной, хотя сохранил любовь к пыли в воздухе, напоминающей об атмосфере событий…