Натюрмордик довольно строгий и простой. И здесь всегдашний вопрос, на который автор ответа не имеет, и лучшее, что может сделать — забыть и не думать. Художник стремится к абсолютной цельности изображения, его адекватности внутреннему чувству покоя, некоторые называют это гармонией, но это слишком общий термин для меня, мне больше нравится слово ПОКОЙ. Каждый понимает это и в общем смысле, потому что не на пустом месте растем, и строго для себя, со своими особенностями и пристрастиями. Художник может, конечно, сказать — «красиво», но это ему кажется, он от себя говорит, и вовсе не знает, красиво ли это для зрителя, а если точней — вызывает ли ЭТО у зрителя то самое ощущение цельности и покоя… НЕ знает, и знать не может. И хорошо, что не знает, мы же не говорим об «угодниках», «делающих людям красиво» — такое отношение в сущности тупик для развития, хотя дает и денежку, и имя, и славу. Иногда. Когда картинка действует, то говорят — «выразительно», но это для чувствительного человека, причем не просто чувствительного, а настроенного примерно на такую же жизненную «струну». Иногда это делается при помощи «удара ниже пояса», иногда банальными приемами, бьющими безошибочно и многих сразу, например… слезку пририсовать… Художнику в общем ничего не хочется — он сделал, что мог, а если уж хочется, то тонкого соответствия, тонкого понимания, а не черт знает что… Потом как-нибудь расскажу про Болеро Равеля, пример не только тонкости и выразительности мастера, но и мужества человека, не пошедшего по проторенному пути… Потом.
……………………………….
Соня. Мы спасли ее от смерти, но не смогли сделать счастливой. Она больше других кошек хотела иметь котенка, и это оказалось невозможным. Она носила по квартире комочки шерсти, все, что хоть немного напоминало ей котенка, и плакала, вот так было. А потом мы взяли на улице погибающего котенка, и Соня ожила, она не только заботилась, не отходила, но и начала кормить свою детку, хотя молока у нее не было. Выросла Кася, ее дочка, теперь взрослая, но они все время вместе, и дочка иногда сосет мать, взрослая дуреха, да…
……………………………….
Теперь его зовут Вася, и мы не расстаемся. Долгое время я не мог взять его домой, он жил в другом месте, один, я приходил туда, в пустую квартиру, два раза в день, хотя довольно далеко, кормил его и сидел с ним, разговаривал… И уходил с тяжелым сердцем, кот оставался один. Наконец, появилась возможность взять его в дом, и мы с ним вместе теперь все время. Так получилось, что я был после его матери первым, на кого он наткнулся ползая по полу, еще слепым, а это важно. Мать его, Алиса, умерла, а он не хочет знать других людей, долго не хотел, прятался от всех, только меня признавал. Теперь он стал более общительным, но от меня далеко не отходит. Со страхом думаю о времени, когда меня не будет, он молодой и переживет меня. Как он будет жить. Стараюсь подружить его с другими людьми, но пока не очень получается…
…………………………………….
Очень простой натюрмортик, несколько вещиц перед окном, помещение, воздух, свет и ничего больше. Такие трудней всего делать, обилием вещей, сложным сюжетом легче замаскировать композиционную недостаточность.
…………………………………..
Старая картинка, о ней когда-то говорил уже.
…………………………………………
Особый был кот, властолюбивый, но все-таки справедливый, так редко бывает среди людей, а у зверей чаще бывает
………………………………………
Этого пса я потерял, переезжая на другую квартиру, и скучал без него, но в конце концов он нашелся!, и теперь со мной.
……………………………………….
Масянька наша, о ней как-нибудь другой раз. Сильная натура, но страшно ей не везло, и много раз. Несколько раз мы ее спасали от беды, а в последний раз ничего уже сделать не могли, она умерла. Я часто ее вспоминаю, и думаю, про Случай, про судьбу, про неизбежность…
………………………………………
Цветок на окне, вечерний свет.
…………………………………………
Люблю сухие цветы, достойное умирание.
………………………………….
Вокруг нас так не бывает, чтобы один источник света, и отражений полно, но такие штуки сильно усложняют задачу, но зато многое дают…