ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА СЕГОДНЯ


…………………..
Прошу извинить меня за небрежность и постоянную спешку. Во искупление этих грехов вывешу одну жизнерадостную фотку — солнце выглянуло, и жизнь показалась не такой уж беспросветной. В спешке виноват сам, во-первых… во-вторых…

МЕЖДУ ПРОЧИМ

У меня возникла необходимость быстренько сфотографировать некоторые старые работы. Попутно я вывешу их здесь, наверное, временно, поскольку многие из френдов их уже видели, и я их никак не оформляю, так что мало интересного. Но как всегда, открыто для всех.

…………..

ЕСТЬ ВЕЩИ…


//////////////////
Ну, выходящие за рамки искусства. Что-то иногда позволяет преодолеть отчуждение чужой жизни, переданной словами… — путь вокруг да около, через аналогии-ассоциации, чисто чувственный путь, он иногда позволяет, через со-чувствие приблизиться… Но есть вещи, в которые — никак, одна из них — умирание. Смерть Ивана Ильича сильна пока приближение и страх — не чувствуется фальши, а в конечный момент Л.Т. дрогнул, свернул на проторенную дорожку, повинуясь своему религиозному чувству. Не лучше ли избегать? Так ведь не получится, без этого момента нет литературы.
Когда я написал смерть Аркадия в романе «Вис виталис», то понял, что умирай я сейчас сам — все равно бы не вышло. Иногда (иногда!) полезно почувствовать свой предел. Но мне еще важно — видеть. Литературы для меня нет без живой картины того, что происходит, и картина часто предшествует. Что видел Аркадий, умирая?.. ЗАДАВШИСЬ ЦЕЛЬЮ нарисовать такое невозможно. И я начал искать ПОДОБНОЕ на уже написанных картинах, полагая, что если словами изобразил, увидел внутренним глазом, то где-то как-то… проговорился. Нашел несколько таких мест, не слишком четких, а потом понял, что именно нерезкость… она нужна. Хотя это ничего уже не прибавит, кроме внутреннего спокойствия, что сделано в меру сил — верно.