ПОРТРЕТ МАЛЬЧИКА (1978г)


…………………
Вызвал сильное оживление на выставке — «фашист, так исказил образ советского ребенка!!!»
Сейчас смешно вспоминать. Решил найти портретик, а его нет, кому отдал?
Уже без разницы.

ДАВНИШНЯЯ ВЫСТАВКА


,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Одна из первых выставок, никто не помнит уже, и картинок этих нет у меня, где-то далеко живут ((надеюсь)).
Физия у автора озлобленная, но непреклонная :-))


…………………..
Человек пишет, рисует, показывает картинки, печатает прозу до тех пор, пока сделанное сравнительно свободно отходит от него, отслаивается, отчуждается. Потом приходит время, когда остается только совсем свое, процесс отчуждения закончен. Тогда говорят — писатель исписался, живопись пошла на спад…
В это вкладывается пренебрежение, почти обязательно, или сожаление. И это — источник неприязненного отношения творящего к «публике» (примеров сколько угодно). Ты, мол, им нужен пока подбрасываешь интеллектуальные и чувственные переживания своими «продуктами горения». А потом ты никто.
Обида надуманная, поскольку автор и должен оставаться для читателя=зрителя никем, в той мере в какой хочет быть частным лицом, закрытым для посягательств на личное. Сейчас это нагло нарушается, особенно популярно потрошение трупов.
Но даже сожаление не всегда справедливо, вопрос в том, с чем писатель остался, насколько он разрушен процессом отторжения, то есть, своим творчеством. А то, что это разрушительный процесс, я не сомневаюсь. Если осталось у него цельное неотторжимое ядро, то он выполнил то, что мог, и может быть спокоен.

ИНСТИТУТ БИОФИЗИКИ НОЧЬЮ (Пущино, 1971г)


……………………………………..
Бумага, темпера.
В те годы в Институтах работали по ночам. Мы были молодыми, любили науку, и уходить домой не хотели.