из проб

Некоторые варианты:

Письмо
………………………………………….

Забор
……………………………………………

Натюрморт
………………………………………………

Мы были!
…………………………………………….

Вид из окна дома №20
……………………………………………….

Фрагмент картины «Прогулка в полдень»
……………………………………………..

Натюрморт на фоне пейзажа
…………………………………………..

Цветок на активном фоне
…………………………………………..

Сумерки (к.м.)
…………………………………………

Как лежало, и зимняя река
……………………………………………

Приглашение к разговору (избыточность потом ликвидировал)

№№№3


……………………………………
Люди всегда были…

Когда я учился медицине, в Тарту, полвека тому назад… психиатрию читал профессор Кару, по-русски, медведь, он веселый был человек и честный, известная величина. Больные его любили. Проходит по двору, там в луже больной сидит, пальцами воду загребает…
— Рыбку ловишь… ну-ну, — профессор говорит.
А потом случилось, схватили одного нашего професора, биохимика, — приехали ночью на скорой, с милицией, как же без нее, сломали дверь и отвезли в психушку, привязали к кровати… Тот профессор не был болен, он против власти выступал. А было это не много не мало, весной 1963 года, кому-нибудь расскажешь, не поверят, ведь оттепель, да? Какая к черту оттепель, если очень надо посадить!
Утром приходит профессор психиатр Кару на обход, смотрит, его коллега привязанный к кровати лежит.
— Ты что здесь делаешь, — спрашивает, хотя все понял.
— Развязать, говорит, — и выпустить.
Хотя понимает, чем для него кончится. Он честный был врач, клятву Гиппократа не забыл.
Недолго потом Кару служил психиатром, возраст предельный, тут же на пенсию отправили. Говорили, счастливо отделался, потому что европейская известность.
И ушел он рыбку ловить, только настоящую, в реке, тогда там много рыбы водилось.
Я его видел, говорили…
— Учитесь, — спрашивает, — ну-ну…
А потом я уехал, не знаю, что дальше было. Говорят, психиатрия стала другая, даже люди из клиники Сербского, которые придумали для диссидентов «вяло текущую шизофрению», стали добрыми, раскаивались.
Но я не верю. Придет время, снова воспрянут, вспомнят своего Снежневского, начнут орудовать, как тогда.
Страна, где врачи сволочи, долго не продержится.

из письма

Я надеюсь… надеюсь, что если станет еще хуже, то здравый смысл в России начнет преобладать, ведь это анекдот, сортиры грязные — и американы виноваты 🙂 Но надежда невелика, несколько поддерживает то, что самые умные и интересные (для меня) люди стоят твердо (еще). Люди, которых уважал и уважаю, не такие, как безмозглая российская масса. Антиамериканизм был всегда, и в 70-ые он был, и в Европе он есть… только там нет идеологии осажденной крепости — люди привыкли надеяться на себя и жить своим умом. Тут не столько ум, сколько само-воспитание, а основы с детства такие или другие. Ничего не поделаешь.
Какое значение для почти любой власти имеет мнение народа, ну, и т.д. неохота вникать. Конечно, наша интеллигенция показала многое, но есть и высокие примеры. Власть у нас «конгруентна» самым отсталым и злобным в социуме, опирается, уговаривает, насаждает, размножает… а ту часть социума, которая создает и созидает — прижимает, угрожает ей… Все-таки даже власть бывает разной. В общем, это была «первая попытка», она неудачная в России, но по-другому вряд ли могло быть, Гавела у нас никогда бы президентом не сделали.
Имейте в виду, что отношение к событиям сегодняшним — это временно все, и даже более временно, чем наша короткая жизнь, и есть вещи, которыми нужно дорожить куда больше, чем представлением о власти, о народе… «И это пройдет» — и в первую очередь то, что громко гремит и запутывает людей, отвлекает от своей жизни. У Вас своя жизнь, а где мы оказались, в какой момент истории, в какой стране — гораздо более случайно, и не должно влиять на наши личные свойства. Только пожелание (и самому себе тоже)
Мы еще живы, это важно 🙂