Сказать точно, к чему стремишься, невозможно, у каждой картинки свой путь, и у автора, через нее, свой. Но где-то в идеале все эти пути сходятся, я думаю. На данный момент так, потом идеальная точка постепенно сдвигается, а иногда — совсем куда-то вбок улетела… Но бывает, глядя на уже сделанную картинку, думаешь, — вот это сегодняшний путь в ТОМ САМОМ направлении. К этой картинке относится, Сегодня. А что будет завтра… не знаю…
День: 09.12.2013
УТРЕННЕЕ АССОРТИ 091213
Зимний балкон, вернее, лоджия. Просто пространство, довольно долго искал свет, чуть посильней — исчезают детали за окном. А на кой черт они нужны, на этом и остановился.
…………………………..
Это Масяня, ее заперли, изолировали от других кошек за постоянные драки. Она никогда не просила пощады, выпустите, мол, и всё такое — упорно ломала дверь, молча, ожесточенно. Мы не выдерживали этого напора, через полчаса выпускали. И всё с начала! Но потом за нее принялась Туся, старая кошка, которая слабей была, но не могла больше терпеть и убегать. И Туся победила, Масяньке пришлось отступить.
………………………………..
Опять зимнее окно. Надоели постоянные зимы, вся жизнь — ожидание зимы, переживание зимы, а пока отойдешь от холода и темноты, снова катит в глаза… Смайл.
……………………………
Пастель и еще что-то на картоне. «Путь». Много вариантов, наконец, дошел до этого — никакой яркости…
……………………………..
На очень яркой желтой бумажке. Хуторок в степи или что-то такое, подобное, но вообще-то не знаю, что это, каждый раз новое придумываю…
…………………………………..
Портрет художника средних лет. Там был фон хороший, дорога в сумерках, деревья… а всё остальное — не важно.
Немного из сусеков
……………………………..
Сегодня, шел, остановился — дорожку переползает большой червяк. Вернее, гусеница. Я ее давно знаю, и все равно немного опасаюсь. Хотя, говорят, безобидные создания. Очень уж велика — размером с мой указательный палец. Как вижу, каждый раз сочувствием к ползущим проникаюсь. Смотрю – снова ползет… И каждый может наступить!.. Хотя людей кругом не вижу. Где-то они рядом, слышу иногда, но по дороге не попадаются. Так и должно быть, мне сказали. Да и не нужно мне, я постоянно в землю смотрю. Устал зырить по сторонам, прекрасного кругом мало. Разве что случайно наткнешься. Но это раз в год бывает. Скажешь такое, тут же сторонники жизни наваливаются, зачем такой пессимизм… Ничуть, на земле столько интересного, что под ноги приятно смотреть, легко.
В общем, шел — вижу, гусеница дорогу переползает. Она желтая, очень мохнатая. Я вспомнил, не раз встречались, даже имя дал – Женевьева… Жизнь это воспоминание. Иногда так кажется. Но свернута в нас, в сокращенном виде особыми значками обозначена, своего рода конспект или черновик. Или лучше сказать – план. Нет, не явный и не словами он: свойства, способности, пристрастия, наклонности во мне всегда были, но ждали случая, чтобы развернуться. Дальше?.. дело случая, он сам выскакивает из-за угла. На каждый случай свой ответ, и события разворачиваются, вопрос случайный, ответ – предрешен. Правда, какой будет вопрос, неясно, но каков ответ, заранее понятно. Равносильно билету на экзамене – вытягиваешь вопросы, значит, на них есть ответы, неясно только, какие…
Но не будем путаться, успеем. Значит, Женевьева снова появилась. Остановился, смотрю на нее. Ползет не спеша, меня не замечает. Или делает вид, что не заметила?.. Лучше бы ей поспешить… Похожа на моего старого пса. Если сверху смотреть. Такой же пушистый был… Помню… Он стоял, ел из миски, а я смотрел на него сверху. Гусеница… тогда я подумал. Размер значения не имеет, если рисовать, то гусеницу больше собаки можно… Пес деликатно чавкал, косил глазом на меня. Я понял, не надо над душой стоять, отошел, сел, думал… Тогда я не знал этой гусеницы, которая похожа на пса. Гусеницы еще в живых не было. Вот это и смущает, я одинаково вижу гусеницу и старого пса, рядом. А мне говорят, нет пса, он еще весной умер. Они не могли встретиться, мне сказали. Вот если бы сегодня со мной бежал пес… Он бы тоже остановился, смотрел, как гусеница дорогу переползает. У собак настороженность ко всем ползущим. И у меня тоже. В этом мы с ним не отличаемся. Хотя у гусеницы ноги есть, и даже много. Но сверху не видно, она для нас как змея. Вот что значит вид сверху – обман зрения. У гусеницы столько ног, сколько мне и не снилось. Хотя сны забываются, во сне я звал кота, помню, а каким именем называл… забыл… Но кот точно снился, а гусеница не успела еще, со своими ногами… Я бы с таким количеством не справился. А как же она? Не думает о ногах. Вот-вот, мысли только мешают. Если б я меньше думал, записал бы рассказик. Про гусеницу и собаку. Сегодня днем. Хотя уже ни собаки, ни гусеницы… Ну, рассказал бы, как ползла. Утром, вчера… неважно… Все просто, наши пути случайно пересеклись. Куда шел? Кого-то искать… Зачем?.. А, белого кота. Серое пятно у него, нашлепка на носу… Имена перебираю, в памяти не уверен… А гусеница в себе уверена была, ей на ту сторону хотелось. Вот бы мне так, чтобы совершенно убежден был. Гусенице ясно, поесть хочется. И в прохладную траву, на сырую землю, тонкая кожица не выносит лучей. Даже щетинки не спасают. Не щетинки, а волоски. У собаки… пса, его звали как?.. У него шерсть густая, вычесывать не давался, возражал… Зато потом ему легче становилось.
А у гусеницы с шерстинками полный порядок.
Взял небольшую палочку, подставил ей. Она не спеша влезла на препятствие. Все-таки, доверяет… Обрадовался, и отправил ее — быстро, решительно — туда, куда хотела. Откуда знаю? Почувствовал кожей, сильные лучи! Может, она удивилась, но виду не подала. И тут же дальше. Смотри, и теперь знает, куда ползти! А я бы думал, где я, куда попал… Сказал бы – чудо?.. Не дождетесь. Решил бы, что на краткий миг сознание потерял. Очнулся, и уже в другом месте. Повезло, кто-то палочку подставил… Редко случается. И каждый раз причина есть. Или не обязательно? А гусеница? Понимает, что я ей добра хотел? Причинение добра не возбраняется… вроде бы… Обычно от других одно зло, я с этим борюсь, как могу. И с гусеницей следовало торопиться, асфальт ножки обжигает. Обжигал, я помню, это не забывается… У нее нет боли? Что вы понимаете! Смерть только момент?.. Спорить не буду, вас не перекричишь..
Очнулся, перед гусеницей стою. Стоял. Встретились, друг другу немного помогли, и расстались. Я ей помог, а она мне – чем? Не знаю, но чувствую, легче стало. А она о встрече догадывается? Представь, ты встречаешь совершенный разум. Пусть не всемогущий, но невероятной силы… Высшее существо. Не видел, не слышал, незаметно подкралось. И мгновенно переносит тебя в новую жизнь. Какое счастье – мгновенно! Всю жизнь мечтал – красную кнопку мне! Мир взрывать не хочу, самому бы в момент раствориться. Когда время придет, конечно, что тогда тянуть…
Не помню, чтобы меня переставляли… Ну, может, непонятное событие было, выскочило из-за угла?.. Помню, раз или два… Но причины всегда были, например, долго до этого трудился. Из стороны в сторону метался, пробы, ошибки… И вдруг прыжок, прорыв. Тогда я говорил себе – повезло…
А гусенице — ей повезло? Почему – «она», может «он»? Не помню, кажется у них нет полов. Счастливые создания. Но это другая тема. А моя тема – поиски кота… Как его звали… Эти соседи совсем меня сбили с толку, своими вопросами, да-а…
Ну, хватит стоять, от мыслей замираешь, иногда даже забываешь, куда шел.
Приди в себя — сделал доброе дело, и по своему кругу, вперед!..
А доброе ли оно, дело? Это всегда вопрос, несомненного мало, особенно, если думаешь. А я постоянно думаю, и от этого дела не идут. Вдруг на новом месте злой муравьишка, мечтающий кому-то насолить? Я знаю одного такого, по имени знал, он с товарищами большая сила, они стаями шляются, ищут, что бы в свой дом утащить да сожрать… И бедная гусеница, может, погибает? Щетинки, волоски… – нет, не помогут. Ожоги, укусы… мягкое тело рвут на части… Вот-вот, об этом речь. Надо что-то делать, так нельзя оставлять…
Повернулся, и бежать – спасать гусеницу. Не думал, не решал, само решилось. Если действие само начинается, без мысли, значит в нем правда есть.
Нашел место встречи, долго шарил в траве…
Никого! Но и следов жестокой расправы не заметил. Немного успокоился…