К повести «Остров» у меня особое отношение — островное. Она состоит из повторов, так писалась, потому что я чувствовал себя человеком, который не может найти свой дом. В прямом смысле обязательно. Но и в переносном, потому что с домом у меня сложности, нет, не с городом, и не с жильем, и среду я выбираю сам, то есть, почти безлюдную, сложности другого плана, которые я выразить полностью не могу, только прочувствовать. Если очень коротко и неточно — «кто я, и как попал сюда? Как попался?» И это у меня легко и искренне переходит в попытки бедного героя найти свой дом среди трех домов, не просто переходит, а превращается. Наверное, в этом плане я действительно писатель. Но Остров… тут еще одно, более общее свойство. Я помещаю эти мучительные в сущности, но смешные большинству, я уверен, попытки определить просто — свое место в ограниченном пространстве… и ничего не говорю о тьме, которая за этим. В данном случае чуть-чуть говорю, это больная совесть, непреднамеренное убийство гения, но вот это — случайность, могло быть что угодно…
Может, когда-нибудь, соберусь больше себе самому объяснить, но через такой же простой образ, например, через чудака, простака, идиота, который защищает гусеницу от муравья. Но все-таки, еще что-то… Помещаю кусочек в этот фейсбук… с ухмылкой. И это меня удивляет, и наверное беспокоить должно, но не беспокоит. А что за этой ухмылкой, мне самому не разглядеть. Нет, разглядеть, но это уже новая книга, с новым чудаком?
………..
И совсем другое. Мой друг со студенческих лет Женя Габович, математик и диссидент, недавно умерший в Германии… Он много рассказывал мне о своей хорошей знакомой Наташе Горбаневской. Уважаю ее поступок в молодости. Сам бы никогда так не поступил. Страшно? Наверное, хотя были в моей жизни довольно неприятные моменты, и я не трусил. Еще другое важно — брезгливость. Быть окруженным этой компашкой, и почти неважно, угрожают ли тебе или хлопают по плечу… В сторону моментально относит. Может быть, из моего детства, от родителей, которых из совершенно другой жизни внесли и поставили в российскую среду? У них был не только страх, но еще и недоумение, даже удивление, что вот так — возможно… и что это за люди такие, нахлынули и заставляют бояться…
Знаю, что это наверняка нехорошо, но это так. Откуда? не знаю, жизнь, среда, история не давали мне такого вот заряда, так что больше ничего сказать не могу.
День: 03.12.2013
УТРЕННЕЕ АССОРТИ 031213
Натюрморт с фигуркой кота на голубом фоне. Меня не раз спрашивали, такие события в мире происходят, а вы все о своих котах… или натюрморты, это почему? Знаете, у меня масса недостатков, но я довольно искренне жил, и делал только то, что мне было интересно. Из-за этого жил на копейки. Но не горевал. Конечно, события в стране и в Украине сейчас мне интересны, переживаю, а как же… но никакого желания что-то написать или нарисовать на тему дня у меня не возникает.Я бы сказал, ничего подобного в художественные образы не трансформируется. С картинками ясней и проще, нет и всё, а со словами… Как-то пробовал, но от отвращения чуть не стошнило, получились какие-то забитые стертые слова, это выше моих сил, такое написать. Смотрю, как справляются с этим журналисты, например Лев Рубинштейн, или писатели современные, бойко шпарят про свободу (не знаю, что это такое), современных людей, чиновников, артистов и прочее… Не-е… это не для меня. А притворяться не люблю, все-таки чувствовать себя хоть в этом смысле «в порядке» — важно. А потом… все-таки долго живу, и вижу, как быстро забываются и люди эти временные, и их писания-послания… А вот Роден высек из камня — и стоит, и будет тысячу лет стоять, люди забудут при каком царе или вожде жили, а Родена и Сезанна не забудут. Это не значит, что меня не забудут, и не в этом дело, оно во временности и вечности: лучше все-таки пытаться сделать что-то долговечное, хотя бы ПОПРОБОВАТЬ, чем размениваться на текущие дни. Это мнение эгоцентрика и интроверта, ну, что же, пусть так 🙂
…………………………….
Тени на земле… И сами мы тени, давно подмечено, что повторять. И творчество наше — музей теней. Но все-таки, более долговечных, чем мы сами.
……………………………..
Портрет кота бесстрашного, он таким и был, Крис его звали. Мы ему ногу собрали из обломков, и он с ней потом много подвигов совершил. Настоящий был кот.
………………………………..
Вид из окна на лестнице в доме 10Г Вид сохранился, а окно другое, чистенькое, новенькое, ПВХ! Терпеть не могу, больше не приближаюсь. Говорят, не дует… Пусть говорят.
…………………………………
Из серии старых углов, называются — ЛЮБИМЫЕ. Жизнь такая вокруг, что сильное желание залезть в свой угол, и там жить-поживать. В молодости немного не так было, но не много и не долго. Жизнь совсем не то, о чем нам талдычат каждый день, она в любой травинке, в любом живом существе…
…………………………….
Наконец, свободны. У меня серия картинок с этими старыми крючками, может они и не живые, но это как смотреть — очень уж на нас похожи, смайл. Там у них и стремление к свету, и любовь, и ревность смертельная, а кончается вот так — свободны все!