временное

К старости кол-во друзей уменьшается по многочисленным причинам: и вымирание, и развивающееся непонимание, и усиливающаяся нетерпимость, и растущие всеядность и терпимость, которые называют мудростью, и зря… (много «щей»)
Количество же френдов может увеличиваться, хотя старик редко становится умней себя в молодости, и интересней тоже не станет. Но иногда может проговориться о вещах, которые давно забыты, или теперь не принято говорить, а он отстал от времени, да-а-а… :-))

прошу не задавать сложных вопросов

про литературу. Я старый человек, очень занятый своими картинками, мне кажется иногда, что я продвигаюсь, хотя не могу объяснить, куда 🙂 а временами так не кажется, просто тупо стараюсь изо всех сил, по смутным своим желаниям «усилить и улучшить, но цельности не нарушать»… И рад, что до сих пор сохранил свои пристрастия и интересы. Прозу я пишу 2-3 месяца в году, по 1-2 часа в день, то есть редко, хотя и довольно быстро, если наконец соберусь писать. Что скрывать, я давно почти ничего не читаю, иногда абзац-другой, если мне очень уж посоветует жена 🙂
А со мной пытаются спорить о литературе умные люди — не надо вовлекать меня в споры, я сразу готов признать, что ничего в прозе не понимаю, и что совсем не искушенный читатель. Я помню две-три книжки из детства, они вошли в мою психику, как органичная часть внутренней структуры (я атеист, и не люблю слово «душа», а люблю — «структура» или «макроструктура»…) остальное я все быстрей и быстрей забываю.
………………..
Утром сотру, поскольку к журналу этот пост не относится, письмо писать лень, кому нужно, прочтет, и всё.

временное, вдогонку к одному разговору…

Иногда зритель говорит — я запомнил то или это, и называет картинку, которую выставлял лет десять тому назад. А что помнишь, и почему — а не знаю, говорит, почему… И это правильно, когда не знает. Значит не в «содержании» дело, и это тоже правильно. Цвет? Редко встретишь зрителя, непосредственно чувствующего цвет, обычно что сильней шибает, то он и запоминает. (исключения не обсуждаю). Но вот что действует подспудно, и чаще всего, если действует — композиционная точность, и прозрачность графического рисунка вещи, будь то масло или фотография. Это запоминается бессловесно и необъяснимо.

Из серии «переклеенных холстов»

///// Портрет девочки в красном платье (первый вариант у А.Е.Снопкова, коллекционера живописи и книг, Москва)

Обычная ошибка начинающих, от большого старания бухнул клея в проклейку, и привет: холст становится ломким, идет трещинами… Вам не видно, а мне очень видно.

Не пишите на фанерках…

………….
НЕ пройдет и четверти века, как фанерка сильно изменится…
Но иногда нет материала, а писать хочется.
Пишешь на гезетке маслом, или на фанерке, или… был такой чудный материал — линолеум с тканевой основой, ага!

временное, считайте, что пошутил…

/////////////////
Искусство — необходимый мостик между снами и «соображениями», которые разумными считаем.
Наверное, это главное назначение искусства, внутренняя должность и обязанность, — соединять то, что в нас трудно соединимо, во всяком случае, пытаться.
Метод важен внутри нас, а использование его для внешних целей — избыток, пена… как жизнеописание, общение, рассказики про то да сё, даже «чувствовыражение» — одно баловство… или для сокрытия главной цели и задачи — внутреннюю цельность обеспечить и поддержать.

As is

………….
Оччень смешанная техника, мел, жировые мелки, меловые мелки и т.д. Была бумага подходящая 🙂

супервременное нехудожественное, в спешке, простите

Мне кажется, А.Геласимов (знаю его еще по сетевым лит. конкурсам, симпатизирую его прозе) — прав в своих оценках кино Германики, а А.Молчанов — нет. Искусство, которое коммерческое и пробивается всеми силами к известности, стало очень агрессивным, и это часть нашего времени, когда манипуляция сознанием становится методом достижения всех целей, начиная от сетевого маркетинга, когда всучивают товар в борьбе с покупателем, который покупать не хочет, и кончая произведениями живописи, прозы… Все делается не для улучшения жизни и человека, не чтобы поднять его повыше, а именно ткнуть носом в то, что ниже, чтобы ошеломить, запугать и принудить к определенным действиям, потакая низменным инстинктам и интересам. «Троица интересов» подростка по А.Молчанову… — если так, то никакого высокого уровня Россия ни в чем не добьется, обречена на прозябание. К счастью, совсем не так все обстоит, есть еще нормальные люди, образованные, умные, тонко чувствующие… Просто они не крикливы и не агрессивны в выражении своей точки зрения и взглядов на мир и реальность. Да, мне кажется, Россия необратимо потеряла свой научный потенциал, и высокую культурную своеобразность тоже быстро теряет. Но то, о чем говорит Германика, и что так весело поддерживает А.Молчанов, это такое царство недоделанных зверюшек, даже без тех генетически внедренных правил жизни в популяции, которыми руководствуются сообщества кошек или собак. Эти девочки неисправимо испорчены, и это не исправить уже, лучшее, что происходит с ними, — те три животных принципа, о которых А.Молчанов, вытесняются соображениями комфорта, благополучия, известности, которые что-то могут, но на них не построишь ни высокую науку, ни настоящее искусство.
………….
И несколько общих слов. Искусство вообще не очень-то опирается на УЗНАВАНИЕ: то, что всего лишь узнается, редко бывает хорошим, гораздо чаще — БАНАЛЬНО, и НЕ действует долго и глубоко. Лучшие книги, которые «встроились» в мою структуру личности, как своё — они о тех временах и таких людях, которых я никогда не видел, и встречал единицы таких в жизни, не больше. В нормальных условиях при восприятии картинки или книги, включаются механизмы ВООБРАЖЕНИЯ И СО-УЧАСТИЯ, ассоциативные процессы, и тогда Робинзон Крузо, например, становится героем на всю жизнь. Если это из искусства выкинуть, а наше время очень старается, то само искусство теряет социальный смысл, и не только смысл, а эта потеря опасна для человека разумного и чувствующего вообще — потому что работа мозга меняется, человек перестает быть человеком, целое полушарие мозга отмирает. Ведь методы искусства лежат в основе нашего процесса постижения себя и жизни, мира, наравне, а может и более, чем наука. (в науке механизм открытий из сферы искусства, например)
Так что эти фильмы, они несут гипертрофированную ложь, которая прикидывается правдой, и так всегда, когда часть принимается за целое, да еще с современной наглостью и агрессией, это такое же коммивояжерское «всучивание товара», как все остальное, и как оно везде происходит.