ответ (временно, до прочтения)

Скажу, а спорить не буду. В искусстве две крайности есть…
Я имею в виду истинно способных людей, а что такое — способности… объяснить не могу: не просто долго, а слишком уж «вокруг да около» получится… Да и прав никаких, ведь тут же спросят, ты кто такой… А я уже привык отвечать — «я никто, я кормлю зверей…»
Одни не выкладываются, иногда по причинам меркантильным, иногда по профессиональным — слишком хорошо научили, иногда по свойствам характера — счастливого… и несчастного тоже, если уж всерьез…
Когда слушаю Хворостовского, как он поет насчет умирания ямщика в степи, то приходят мне такие мысли. Лучше б он поменьше умел, а про остальное — не знаю… Ну, хоть немножко бы с этим ямщиком поумирал…
Другие так выкладываются, что им трудно уже найти гармонию целого, она ведь обязательно в беспощадном отбрасывании многословия, деталей, иногда даже самых красивых и симпатичных, и многозначительных… И больше оставлять место читателю-зрителю, пусть достраивает здание для себя. Не морализировать, значит… В дневниках и в снах приняты сокращения, которые, если с должным тактом использовать, то необходимы… если делаешь — ДЛЯ СЕБЯ, а другим намек оставляешь, только намек… Не поймет, значит не мой читатель-зритель…
Другой — для меня режиссер Тарковский, которому, на мой взгляд, удался один фильм — Солярис, хотя остальные и умны, и художественны, но лаконично-целого не получилось. О причинах не говорю, иногда художнику мешает литература, иногда собственная рафинированность, иногда что-то еще, вроде среды обитания…

Берегите нервы :-)


……………
Если Вы нарисовали картинку, а на ней скелет рыбы, то не советую Вам отвечать на вопросы — где Вы ее поймали, купили, с кем и с чем съели, от этих зрителей лучше отшутиться, и в кусты!.. Может, не догонят… Если же Вас начнут спрашивать, ЧТО же Вы хотели сказать??? в чем глубинный смысл изображения рыбьего скелета, как Вы связываете его с недавними событиями в Думе (или в любом другом месте на земном шаре, или даже в космосе), убежать не удастся… Тогда уж лучше соврать, где и когда Вы эту рыбу поймали или сколько она стоила в магазине, и с кем Вы ее обглодали… Вас примут за художника-идиота, и, может быть, оставят в покое…
Но никогда не пытайтесь говорить зрителю правду, если он задает такого рода вопросы по поводу изображений — никакими словами не поможешь.
Впрочем, ничего не объяснишь и читателю прозы, и стихов особенно, когда начинает уличать Вас в неточностях, например, Вы написали о судьбе одного человека, погибшего при аварии самолета, а там ведь было 400 человек!!! Вас тут же обвинят в неосведомленности, или в черствости или даже в утаивании истины…
Тут медлить нечего, сразу бегите домой, запирайтесь на все засовы… и продолжайте, продолжайте в том же духе…

Кукисы из «Топоса»

… ПОСЛЕ СМЕРТИ…


…………………………..

Можно представить, хотя совершенно не верю.
После смерти. Попадаешь в другой мир.
И там не родившиеся еще существа.
Спрашивают меня. Только один вопрос.
— Ну, как там?..
Их много мимо пробегает, как бы на сцену, и каждый вопрошает, с сомнением и неустойчивым взглядом.
— А стоит ли? может вильнуть…
Вижу, тут и там ходы, норы в мастерские для научной обработки тел и разума до недоступной нам сущности.
И сам я туда уже накренился, сползаю…
Ничего, оказывается, особенного в другом свете – предбанник полного разложения. Как на кладбище, только основательней, до самых странных частиц. А что из них потом делают – дремучая тайна.
И так кисло, а тут еще эти, начинающие пристают.
Но мне их все равно жаль, хотя должно быть завидно. Но что сказать…
Требуется неслыханная степень обобщения.
Когда-то мне сказал художник, глядя на мой пейзажик – «это тебе рановато, степень обобщения не та…»
Но чувствую, что должен, и говорю. Находится сказать, вот чудо!
— Да так-то, братец, и так…
Хочется подбодрить, держись, не так уж плохо там…

Просыпаюсь, все еще здесь.
Лежу и думаю, — что же я им говорил?..

Из «Записок художника» (журнал Ю.Кувалдина, июнь 2009г)

С легким шорохом кровь в голове омывает склеротические бляшки — музыка потери памяти, способности к различению, которую на востоке называют умом.
В этом процессе, на пути распада, наверняка есть точка или небольшая область, площадка, где сухое умствование уже ограничено, а распад чувственных ассоциаций еще не зашел слишком далеко…
Вот тут бы остановиться…