Давно бы надо…

Но нет уже ни задора, ни напора — писать публицистику. Давно хотел написать о мании нашего времени — сексе и эротике. Если отбросить явно коммерческие стимулы, стремление быть модным, желание прослыть популярным, неважно среди каких читателей… Если все это отбросить, то остается тот же «Половой вопрос» Фореля, написанный более ста лет тому назад. Ничего нового не вижу. Кто сказал — «значения не имеет»? Еще как имеет. Но как-то среди всех этих штучек-дрючек и полупорнухи, которых жуть сколько накрутили за последние годы, затерялись другие, более важные человеческие проблемы.
И тут же Вас спросят — «а любовь? Вы отрицаете любовь?»
Ох, как неохота… В двух словах так. Есть главная проблема — это «самоидентификация». Крошечный сигнальчик бегает по кругу «столбиков полосатых», по одним смело шлепает, чтобы не забылись, до других еле дотрагивается, их всего-то, этих сигнальных значков у нас сотня-две за жизнь, и больше половины — образуется до 5-7 лет. Мы все время, день и ночь, благодаря этим касаниям (памяти)напоминаем себе: «это — я». Если ощущение, момент, лицо, слово, движение — ЧУЖОЕ — становится СВОИМ, и оказывается в этом круге «самоидентификации», если что-то, принадлежащее другому человеку, становится необходимым элементом нашей личности — это и есть ВРАСТАНИЕ. Отсюда и любовь, и сочувствие, и самоотверженность с самопожертвованием и многое другое. Здесь и секс, и «спальня», но гораздо больше, гораздо шире и многообразней всего этого — ВРАСТАНИЕ.
Все эти «свободы» и «открытости» писать о сексе выеденного яйца не стоят. Сегодня «все можно», завтра снова пуританство, и что? Да ничего. От этих скачков в ту или иную сторону мало что меняется. Повторю: в проблеме взаимодействия человека с окружающим миром — людьми, животными и растениями, — главное, глобальное — ВРАСТАНИЕ. Когда ЧУЖОЕ становится ТАКИМ личным переживанием, благодаря которым мы знаем и чувствуем — «это я!»
Ни спорить, ни убеждать не хоца… Лень. Лучше сказать — просто «мое мнение».
Сумма: главное на чем стоит и как идентифицируется нами наша личность, и как эти представления меняются и расширяются в жизни — через ВРАСТАНИЕ. Не стоит уж так зацикливаться на проблеме пола — частность.

Третий слайд!

Нашелся третий слайд, и теперь могу привести здесь весь «триптих» — три картины про котов, которые находятся в коллекции Пущинского Дома Ученых (г Пущино Московской области).
………………………………..

Глаза


Где-то в ЖЖ на ранних страницах у меня есть глаза Рембрандта в молодости и старости, поучительное зрелище.
Это другие глаза — в начале, середине и конце жизни. С разрешения автора.

Портрет художника в старости


…………………………………………..
Старик сидит на табуреточке под деревом. На заднем плане разваливающаяся пущинская усадьба, рядом старый друг Василий.
Вчера обнаружил этот рисунок за дверью, булавочками прикрепленный к обоям. Рисунок датируется примерно 1990-1992гг. Техника — серый соус.
Тогда усадьба была в лучшем состоянии, чем на рисунке. Художник — тоже, но сейчас приблизился к изображению. Василий умер и похоронен на высоком берегу Оки, как было предсказано в повести «ЛЧК».