……………………………………………..
Этот темный и поцарапанный оргалит много для меня значит. Натюрморт как АНСАМБЛЬ вещей=личностей, связанных отношениями цвета и света, соотношениями пятен — все это уже было и в старой голландской живописи, и у Сезанна. Группа вещей, отношения вертикалей и горизонталей, разговор пятен… Мне захотелось чего-то другого. Попробовать другую концепцию натюрморта. Одна, две, максимум три вещи. И не в «куче», а на расстояниях друг от друга, достаточных как для «проявления личности», так и для того, чтобы сохранить и даже усилить напряжение между вещами, чтобы оно балансировало на грани — то ли распад, то ли война, то ли любовь…
Каждое пятно имеет свой «психологический вес» на картине, об этом много известно. Но и каждый предмет, со своей формой, фактурой, особенностями имеет свой вес и силу воздействия на окружающее его пространство. Три вещи — оказалось для меня слишком сложно! Я стал брать две, старался выбрать разные и по материалу, и по форме, и по фактуре, и располагать их таким образом на картине, чтобы выразить определенные отношения между этими вещами=личностями. Отношения, какие могут быть между живыми существами: симпатия и настороженность, спор или вражда…
Я привожу здесь одну из первых картинок на эту «тему», чтобы только показать направление и не слишком много говорить о том, что нужно показывать и доказывать ВИЗУАЛЬНО.
Всего лишь заявка на небольшую выставку.
День: 09.03.2004
Из серии «ПОДВАЛЫ» (Ужин)
/////////////////////////////////////////////////
Иллюстрации к повести «ЛЧК» (Любовь к черным котам). Повесть взял К.Булычев в свой сборник «Цех фантастов-91», у них был свой художник, он сделал неплохую обложку для сборника и этим ограничился. Так что моя серия осталась неиспользованной, и хорошо — она не была «доведена». И все-таки, эти рисунки напоминают мне о том самом двадцатом доме, о веселом подвале, в котором жил старик по фамилии Блясов, о котах, которые у него кормились… Таинственный Феликс, красавец Вася-англичанин, стервозная Люська, и легендарный Пушок, кот без головы…
А бесконечные разговоры в единственном жилом доме заброшенного города?
Не антиутопия, а Идиллия, вот что такое для меня — «ЛЧК».
Это конец империи, да, но тихое, медленное, бескровное увядание на фоне предоставленной самой себе природы.
Нет, там есть и погоня за котами, и зловещий Овраг, и исчезновение города в озере, в прозрачной воде.
И все же…
Набросок на цветной бумаге
……………………………………………..
Я предпочитаю не фотографировать, а сканировать рисунки сразу, гораздо точней получается. Но есть одна сложность: если рисунок велик, приходится сшивать его из «кусочков». Занятие иногда увлекательное, а иногда мучительно сложное, особенно, если не совпадают оттенки цветов, а это бывает.
Но какое удовольствие зато, когда совмещаешь кусочки — и чувствуешь — пиксель в пиксель лег!